Введение
Основной целью Правительства Российской Федерации является создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.
Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособные российские компании. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.
Конкуренция - это один из главных регуляторов рыночной экономики. Именно она обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации, проблемы международной конкуренции выходят на первый план.
Данная работа посвящена вопросу состояния и перспектив развития конкурентоспособности российских предприятий.
Цель данной курсовой работы - на примере крупнейших отечественных фирм, осваивающих мировые рынки, выяснить основные тенденции и проблемы интеграции в мировое хозяйство и степень их конкурентоспособности на фоне других стран.
Предмет исследования: анализ проблем конкурентоспособности Российских предприятий.
Объект исследования: проблемы и причины конкурентоспособности Российских предприятий.
- Введение
- 1. Конкуренция и конкурентоспособность
- 1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
- 1.2 Конкурентоспособность предприятий и их продукции
- 2. Конкурентоспособность российских предприятий на глобальных рынках
- 2.1 Анализ конкурентоспособности России за 2010-2011 гг
- 2.2 Инвестиционные планы российского бизнеса
- 2.3 Проблемы и причины низкой конкурентоспособности отечественных производств
- Заключение