Понятие, экономическое содержание, общественно-экономические функции и роль малых предприятий в системе современных экономических отношений. Существующие системы налогообложения малого предпринимательства, их характеристика

контрольная работа

2.2 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий, ее характеристика

Предприниматель обязан вести учет доходов и расходов. При этом порядок учета будет различаться в зависимости от выбранной системы налогообложения, учета и отчетности. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

В случае приобретения патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприниматель обязан вести книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Министерства финансов РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент). Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства зависит от выбранной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Алтайского края устанавливается налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих инновационную деятельность в соответствии с законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", проекты которых включены в реестр приоритетных инновационных проектов, при соблюдении следующих условий:

1) выручка от реализации продукции (работ, услуг) от инновационной деятельности составляет не менее 70 процентов за отчетный налоговый период;

2) среднесписочная численность работников организации (индивидуального предпринимателя) на момент применения налоговой ставки, установленной настоящей статьей, составляет не ниже уровня 2008 года;

3) среднемесячная заработная плата на одного работника на момент применения налоговой ставки, установленной настоящей статьей, составляет не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Среднесписочная численность работников определяется за отчетный налоговый период и подтверждается сведениями налогоплательщика, представляемыми в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Среднемесячная заработная плата подтверждается сведениями о доходах физических лиц, представляемыми налоговым агентом в налоговый орган в соответствии со статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Положение о порядке льготного налогообложения прибыли, поступающей в краевой бюджет, для предприятий и организация, осуществляющих производство товаров и услуг по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности на территории края".

Общие положения:

1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 25.03.92 № 48 "О программе поддержки предпринимательской деятельности на территории края".

2. Положение определяет порядок установления дополнительных льгот предприятиям и организациям на территории Алтайского края с целью стимулирования предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям.

Субъекты льготного налогообложения:

1. Налоговые льготы могут быть предоставлены предприятиям и организациям любых организационно-правовых форм, осуществляющим производство товаров и услуг по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности на территории края.

2. Перечень приоритетных направлений предпринимательской деятельности на территории края на предстоящий год разрабатывается администрацией края и в срок до 1 ноября представляется на рассмотрение и утверждение в краевой Совет народных депутатов. Утвержденный перечень публикуется в краевых газетах.

Объекты льготного налогообложения и размеры льгот:

1. Объектом льготного налогообложения является часть валовой прибыли предприятия, подлежащая зачислению в краевой бюджет.

2. Льготы, предоставляемые согласно настоящему положению, являются дополнением к перечню льгот, определенных статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

3. Предприятия и организации могут освобождаться, полностью или частично, от налога на прибыль, уплачиваемую в краевой бюджет на срок от 6 месяцев до 1 года.

Порядок предоставления налоговых льгот:

1. Инициатива по освобождению от налога на прибыль предоставляется Конгрессу предпринимателей края, совету директоров края, Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и отдельным предпринимателям.

2. Заявки на предоставление налоговых льгот подаются в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

В составе заявки представляется краткое обоснование целесообразности предоставления льгот, а также формулируется обязательство предприятия или организации по производству определенного количества товаров и услуг приоритетного профиля.

Оценка достоверности представленных в заявке расчетов экономической и социальной эффективности осуществляется на основе лицензии, выдаваемой комитетом по экономике администрации края, вышеуказанными общественными организациями и независимыми экспертными аудиторскими структурами.

3. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края осуществляет рассмотрение заявок, производит прогнозный расчет годовой эффективности мер по стимулированию производства продукции и услуг приоритетного профиля и представляет сводные характеристики расчетов на рассмотрение и утверждение малого Совета краевого Совета народных депутатов.

4. Оформление льготного налогообложения осуществляется комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике по согласованию с комитетами краевого Совета народных депутатов по вопросам социально-экономического развития края и по бюджету, планам, налогам и ценам и представляется на утверждение малого Совета.

5. В отдельных случаях режим льготного налогообложения может быть предоставлен предприятиям и организациям в течение календарного года по ходатайству комитета по экономике администрации края и комитетов краевого Совета народных депутатов.

Ответственность субъектов льготного налогообложения:

1. В случае невыполнения предприятием условий по производству товаров и услуг в установленном объеме в течение года, соответствующая сумма налогов изымается из его прибыли в краевой бюджет.

2. Контроль за выполнением обязательств предприятий и организаций по выпуску продукции осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края. [13].

Делись добром ;)