Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации предпринимательских фирм

курсовая работа

2.1 Создание нового предприятия

Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами:

1) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);

2) наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;

3) уровень развития науки и техники соответствующей отрасли производства.

Определяющим является спрос на продукцию, вызванный реальными потребностями рынка и наличием ресурсов для организации производства. Если предприятие начнет изготовление продукции, не пользующейся спросом потребителя, ему грозит разорение.

Такая продукция остается на складах нереализованной, а затраты на ее изготовление - неоплаченными. Наряду с этим ресурсы (материальные и денежные) составляют базу, обеспечивающую деятельность предприятия, включая формирование требующихся средств производства и финансов, без которых невозможна организация производства.

Создание нового предприятия проходит ряд последовательных этапов.

- возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

- постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

- формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

- подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;

- определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;

- разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

- проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

- разработка обоснованного бизнес-плана;

- государственная регистрация предприятия в установленном порядке;

- постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

- открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;

Обоснование предпринимательской идеи самый - важный этап в создании собственного дела, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное - идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи "Я могу произвести товар" или идеи "Этот товар нужен потребителям". А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем - организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные расчеты определенных показателей функционирования малого предприятия. Важный этап создания малого предприятия - решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет подготовка учредительных документов фирмы, устанавливающих фактически весь механизм функционирования фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган - инспекцию федеральной налоговой службы.

Все Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями и к которому применяются правила об уставе юридического лица. Единой формы устава не существует. Однако в нем должно быть отражено следующее:

- вид предприятия,

- его наименование и местонахождение,

- организационно-правовая форма,

- предмет и цели деятельности,

- органы управления и контроля, их компетенция,

- порядок образования имущества предприятия, его выкупа, распределение прибыли,

- условия реорганизации и прекращения деятельности.

В уставе следует четко и однозначно указать предмет и цели предпринимательской деятельности предприятия. От этого зависит его отраслевая принадлежность, правильность выбора критериев численности работников и связанные с этим налоговые льготы. Кроме того, если запись не будет четкой, предприятие столкнется с серьезными трудностями при регистрации своей внешнеэкономической деятельности.

Наряду с подготовкой учредительных документов фирмы оформляется протокол № 1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Документы представляются заявителем в налоговые органы в соответствии с территориальной принадлежностью адреса места нахождения исполнительного органа юридического лица, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, лично или направляются почтовым отравлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Когда регистрация завершена и получено свидетельство о регистрации, все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций.

Наступают заключительные этапы создания нового предприятия. Участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие начинает функционировать как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

Делись добром ;)