Предпринимательская деятельность

дипломная работа

2.1 Экономическая характеристика организации общества с ограниченной ответственностью «Омега»

Общество с ограниченной ответственностью «Омега» было создано в соответствии с решением учредителей протокол собрания № 3 от 29.04.2003 г.

Учредителями общества являются физические лица.

Деятельность ООО «Омега» осуществляется в соответствии с действующим законодательством: Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственное наименование, реквизиты, эмблему, печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.

Организация имеет уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Основными видами деятельности ООО «Омега» являются:

- торгово-закупочная деятельность;

- строительно-монтажные работы;

- бытовые услуги;

- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

- посредническая деятельность;

- сбор, обработка и реализация вторсырья;

- сбор, переработка и реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

Наиболее доходным видом деятельности для организации является прием и переработка черных и цветных металлов. Организация скупает у предприятий и частных лиц металл, перерабатывает, а затем реализует. Металл поставляется в город Новотроицк (Челябинская область), в Магнитогорский металлургический комбинат, на Северский трубный завод г.Екатеринбург.

ООО «Омега» имеет 4 производственных подразделения: транспортно-механизированный участок, цех металлообработки, материальный склад, склад готовой продукции.

Цель организации - получение прибыли, повышение рентабельности.

Размер уставного фонда организации по состоянию на 1 января 2005 года составляет 10 тысяч рублей, размер добавочного капитала 120 тысяч рублей.

ООО «Омега» на 1 января 2006г. имеет основные средства по первоначальной стоимости - 1099 тысяч рублей; сумма амортизационных отчислений - 299 тысяч рублей; остаточная стоимость основных средств - 800 тысяч рублей. Удельный вес основных средств к валюте баланса на 1 января 2006г. составляет 15,6 процента.

Фактическая среднесписочная численность работников на 1 января 2006 года составляет 21 человек, в том числе рабочие - 15 человек. Основная часть - стропальщики и газорезчики. Далее проведем анализ основных технико-экономических показателей предпринимательской деятельности ООО «Омега», которые представлены в таблице 2.1.

Основным источником информации о результатах хозяйственной деятельности ООО «Омега» является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия. Такая информация характеризует некоторое мгновенное состояние предприятия в определенный момент времени. Цель анализа состоит в выявлении обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению успеха.

Методом оценки эффективности предпринимательской деятельности данного предприятия выбрана система показателей финансового состояния, финансовой устойчивости, деловой активности и другие, которые рассмотрим далее.

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Омега»

В связи с переходом к рыночной экономике коренным образом изменяются условия функционирования организаций. Для того чтобы выжить, организация должна проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость. Залогом выживаемости и основой стабильного положения служит его финансовая устойчивость, эффективное производство, конкурентоспособность. Успех дела также обеспечивает квалифицированное руководство, которое располагает полной информацией о финансовом состоянии и хозяйственной деятельности организации и способно прогнозировать ее дальнейшее развитие.

Оценка финансового состояния организации является частью финансового анализа и характеризуется совокупностью показателей баланса по состоянию на начало и на конец года. О финансовом положении организации свидетельствуют состав и структура ее активов, капитала и обязательств по состоянию на начало и конец года; изменения в размещении средств и источниках их формирования на конец года по сравнению с началом года; приращение собственного и заемного капитала и изменение рентабельности активов за исследуемый 2004 - 2005 годы. Это позволит выявить причины отклонений и оценить перспективы развития финансового положения организации в будущем.

Информационной базой анализа является: Форма № 1 «Бухгалтерский баланс», Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», Главная книга и другие.

Для оценки финансового состояния и разработки методов повышения эффективности деятельности организации необходимо проведение комплексного финансового анализа и оценки состояния ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Целью финансового анализа является оценка прошлой деятельности и положение ООО «Омега» на данный момент (таблица 2.1.).

Таблица 2.1.

Исходные данные для анализа и оценки финансовых результатов деятельности ООО «Омега» за 2003 - 2004 гг., 9 месяцев 2005 г.

№ строки

Наименование показателя

2003г.,

тыс. руб.

2004г.,

тыс. руб.

9 месяцев

2005 г.

120 Ф№1

Основные средства

461

881

800

190 Ф№1

Внеоборотные активы

461

2627

2800

220 Ф№1

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

55

161

167

260 Ф№1

Денежные средства

-

-

-

290 Ф№1

Оборотные активы

1752

2157

2312

490 Ф№1

Капитал и резервы

299

1393

1285

620 Ф№1

Кредиторская задолженность

1615

2486

2239

010 Ф№2

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2659

11533

4708

020 Ф№2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(1936)

(7154)

(3261)

030 Ф№2

Коммерческие расходы

(767)

(2804)

(1339)

050 Ф№2

Прибыль (убыток) от продаж

(44)

+1575

+108

100 Ф№2

Прочие операционные

расходы

(23)

(10)

(14)

140 Ф№2

Прибыль (убыток) до налогообложения

(71)

+1518

+94

а) К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности ООО «Омега» относится выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Аналитические данные свидетельствуют о том, что выручка от продажи в 2004 году по сравнению с 2003 годом значительно возросла - на 334 процента.

Убыток, полученный в 2003 г. объясняется отсутствием лицензии на сбор и переработку металла. Период согласования лицензии длился 7 месяцев, поэтому объем отгруженной продукции значительно снизился. За 9 месяцев 2005 года выручка от продажи составила 4708 тыс.руб., что в два раза меньше чем за тот же период 2004 г.. Это объясняется отсутствием покупателей, что свидетельствует об ухудшении работы отдела сбыта ООО «Омега».

б) Коэффициент текущей ликвидности - основополагающий показатель

для оценки финансовой состоятельности организации, достаточности имеющихся у организации оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Ктек.лик.=ОА/КО, (23)

где Ктек.лик. - коэффициент текущей ликвидности;

ОА - оборотные активы;

КО - краткосрочные обязательства.

Ктек.лик.2003г = 1752 /1615 = 1,1;

Ктек.лик.2004г = 2157 /2486 = 0,9;

Ктек.лик.9 мес.2005 =2312/2239=1,0.

Значение коэффициента текущей ликвидности должно находиться в пределах от 1 до 2. Данные расчетов свидетельствуют о том, что активы ООО «Омега» находятся в обороте, свободных средств для погашения краткосрочных обязательств недостаточно.

в) Коэффициент финансирования рассчитывается отношением собственных средств к заемным средствам :

Кфин.=СК/ЗК, (24)

где Кфин. - коэффициент финансирования;

СК - собственный капитал;

ЗК - заемный капитал.

Кфин.2003г = 299 /1615 = 0,2;

Кфин.2004г. = 1393 /2486 = 0,6;

Кфин.9 мес.2005г.= 1285/2239=0,6.

Если на начало 2004 года величина собственного капитала не соответствовала его нормативному значению (0,1), а именно в 0,2 раза была меньше величины заемного капитала, то к концу 2004 года коэффициент финансирования стал еще ниже и это означает, что большая часть имущества сформирована за счет заемных средств, что свидетельствует об опасности неплатежеспособности ООО «Омега». По итогам 9 месяцев 2005 года положение не изменилось

г) В конце года, организация, подводя итоги своей деятельности, оценивает рентабельность своей деятельности, то, насколько она улучшила финансовое положение, упрочила свой статус на рынке.

Это коэффициенты рентабельности:

- рентабельность активов;

- рентабельность продаж.

Рентабельность активов отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль активов. Она рассчитывается следующим образом:

РА=Рд/н /А, (25)

где РА - рентабельность активов;

Рд/н - прибыль до налогообложения;

А - актив баланса.

РА2004г. = 1518/2627+2157*100 =31,7%;

РА9 месяцев 2005г.=94/2800+2312*100=1,84%.

В 2003 году организация сработала убыточно, поэтому рентабельность рассчитать не представляется возможным. За 9 месяцев 2005 г. рентабельность составила 1,84%.Это очень низкий показатель.

д) Рентабельность продаж отражает долю прибыли организации в каждом заработанном рубле и рассчитывается:

РN=Рреал./N, (26)

где РN - рентабельность от продаж;

Рреал. - прибыль от продаж;

N - выручка от продаж.

Р N2004г= 1575 / 11533*100 = 13,7 %;

Р N9 месяцев2005г=108/4708*100=2,3%.

Рентабельность продаж ООО «Омега» в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 13,7%. (таблица 2.2.). Рассчитанные коэффициенты сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ООО «Омега»

пп

Показатель

Рекомендуемое

значение

Значение показателя

2003

2004

9 мес. 2005

А А

Б

1

2

3

4

11

Коэффициент текущей

ликвидности

1-2

1,1

0,9

1,0

22

Коэффициент финансирования

>1

0,2

0,6

0,6

33

Рентабельность активов(%)

0

31,7

1,84

44

Рентабельность продаж(%)

0

13,7

2,3

Результаты анализа финансовой устойчивости показывают наличие как положительных тенденций по сравнению с 2004 годом, так и отрицательных. Показатель, характеризующий результативность финансово-хозяйственной деятельности - это рентабельность организации. Низкий уровень рентабельности основной деятельности является негативным показателем вследствие финансового кризиса в России и объясняется элементарным отсутствием средств у покупателей. Рентабельность продаж отрицательно характеризует коммерческую деятельность организации. В ООО «Омега» хуже стал работать отдел сбыта. На рынке сложилась неблагоприятная ситуация и не удается увеличить цену на продукцию. Есть настораживающие факторы, что позволяет предположить некоторый застой в производственной сфере. Это возросшая конкуренция со стороны других организаций, отсутствие расширения ассортимента выпускаемой продукции, невозможность снижения цен на готовые изделия и прочие.

Делись добром ;)