1.2 Факторы, влияющие на прибыль
Факторы, влияющие на прибыль, делят на две основные группы:
Внутренние факторы -- факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
ь уровень хозяйствования;
ь компетентность руководства и менеджеров;
ь конкурентоспособность продукции;
ь уровень организации производства и труда и др.;
ь производительность труда;
ь состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
1. Производственные -- характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
2. Внепроизводственные -- связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
1.Экстенсивные факторы - воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
2.Интенсивные
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
ь повышение производительности оборудования и его качества;
ь использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
ь ускорение оборачиваемости оборотных средств;
ь повышение квалификации и производительности труда персонала;
ь снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
ь совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Внешние факторы -- эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
ь конъюнктура рынка;
ь уровень цен на потребляемые материально - сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
ь нормы амортизационных отчислений;
ь природные условия;
ь государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
При осуществлении производственно -- хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы -- ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
Факторы, влияющие на изменение прибыли в Приложении А.
- Введение
- 1. Экономическое содержание и значение прибыли
- 1.1 Понятие, значение и функции прибыли
- 1.2 Факторы, влияющие на прибыль
- 1.3 Виды прибыли и методика расчета
- 2. Показатели рентабельности и их значение
- 2.1 Сущность и значение рентабельности
- 2.2 Совокупность показателей рентабельности и методика их расчёта
- 3. Максимизация прибыли - главная цель коммерческого предприятия
- 3.1 Современные подходы к управлению прибылью
- 3.2 Пути роста объёма продаж и увеличение финансовых результатов
- Заключение
- Тема 3. Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности в торговле.
- 3.3.6. Прибыль и рентабельность коммерческих предприятий
- 4.3. Система показателей рентабельности торговли
- 2 Прибыль и рентабельность в торговле
- 33. Показатели прибыли и рентабельности.
- 29. Прибыль и рентабельность в торговле, источники ее формирования. Факторы, влияющие на прибыль.
- Анализ прибыли и рентабельности в торговле
- 29. Прибыль и рентабельность в торговле, источники ее формирования. Факторы, влияющие на прибыль.