Прогнозирование потенциального банкротства предприятия

курсовая работа

2. Анализ потенциального банкротства ОАО «Живая вода»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Живая вода»

Акционерное общество «Живая вода», в дальнейшем именуемое «общество», (зарегистрированное ранее как АООТ «Оренбургвинводпром») является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Место нахождения общества: г. Оренбург, ул. Чичерина, 22.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

оказание консультативных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью;

- производство и реализация безалкогольных напитков и минеральной воды;

- разработка и внедрение эффективных видов техники и технологий;

- разработка и организация производства высококачественных и высокорентабельных товаров народного потребления;

- разработка коммерческих и финансовых проектов;

- торгово-закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа;

- оптовая, розничная и комиссионная торговля;

- операции с недвижимостью;

- закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции;

- производство и реализация продовольственных товаров;

- организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.;

- сбор, переработка вторичного сырья, оборотной тары и деловых отходов;

- рекламных, информационные, консультативные, маркетинговые услуги;

- маркетинговые, лизинговые, инжиниринговые, консультативные, научно-информационные, учебно-методические и другие услуги;

- биржевая, коммерческая, посредническая деятельность;

- автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузо-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов;

- снабженческо-сбытовая деятельность.

Уставный капитал общества составляет 35 миллионов рублей.

Уставный капитал общества разделен на 32500000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая и 2500000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Сфера деятельности компании «Живая вода» охватывает несколько направлений - производство, торговля, сфера услуг.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Живая вода» является производство экологически чистой питьевой воды и на её основе безалкогольных напитков, на уровне мировых стандартов.

В 2007 году доля компании на рынке безалкогольных напитков не изменилась и составила 36,4%, а в сегменте негазированной питьевой воды для офисного и домашнего употребления доля рынка выросла с 90% до 95%.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные экономические показатели ОАО «Живая вода» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Тпр., %

2006 к

2005

Тпр., %

2007 к 2006

Товарооборот, млн. л

38,5

42,7

43,3

10,9

1,41

Товарооборот, млн. руб.

177,6

213,9

225

20,4

5,2

Выручка от реализации работ (услуг), тыс. руб.

38145

55903

61077

46,6

9,3

Себестоимость, тыс. руб.

33409

28819

27765

-13,4

-3,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

30

1979

159

649,7

-92

Рентабельность продаж, %

0,08

3,5

0,3

440

-92,6

Данные таблицы 4 отражают умеренно-негативную динамику показателей предприятия за последние 3 года.

В 2006 году произошел резкий взлет основных показателей, а затем по итогам 2007 года их значительное снижение.

Так в 2006 году чистая прибыль выросла почти на 650% по отношению к 2005 году, а затем в 2007 упала на 92% по сравнению с 2006 годом. Подобную динамику демонстрировал показатель рентабельности продаж, взлетев на 440% в 2006 году и снизившись в 2007 на 92,3%. При том, что себестоимость незначительно снижалась в 2006 и 2007 гг. на 13,4% и 3,7% соответственно.

Выручка за рассматриваемый период увеличилась на 46,6% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рост в 2007 году составил 9,3% по отношению к 2006 году.

Средняя цена реализации мелкотарной продукции составила 9,3 руб./бут. (в 2006 году 8,8 руб./бут.). Средняя цена реализации воды 19 л составила 75 руб./бут. (в 2006 году 74,6 руб./бут.)

В 2007 году продолжил свое развитие проект продажи охлажденных напитков с использованием современных аппаратов «пост-микс», поставленных известной европейской компанией. В городе было установлено 20 аппаратов и за период с апреля по сентябрь было реализовано более 14,5 тыс. л сиропов напитков.

В 2007 году начато производство новых напитков:

напитки с содержанием сока (серия «Сочный лимонад»);

- холодные чаи со вкусом персика, лимона и малины (серия «Ice Tea»);

- напитки на травах (серия «Fito Life»);

- новые функциональные напитки (серия «VITACODE»);

- начато производство воды высшее категории «Aqua Life» как в мелкой таре (0,5 л и 2,0 л), так и в бутылях емкостью 18,9 л.

В 2007 году были разработаны условия производства и рецептуры новых федеральных брендов:

- питьевая вода «ViaQuia» и «Argantelle»;

- сладкие напитки «Mirabel».

Делись добром ;)