Прогнозирование потенциального банкротства предприятия
2. Анализ потенциального банкротства ОАО «Живая вода»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Живая вода»
Акционерное общество «Живая вода», в дальнейшем именуемое «общество», (зарегистрированное ранее как АООТ «Оренбургвинводпром») является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Место нахождения общества: г. Оренбург, ул. Чичерина, 22.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
оказание консультативных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью;
- производство и реализация безалкогольных напитков и минеральной воды;
- разработка и внедрение эффективных видов техники и технологий;
- разработка и организация производства высококачественных и высокорентабельных товаров народного потребления;
- разработка коммерческих и финансовых проектов;
- торгово-закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа;
- оптовая, розничная и комиссионная торговля;
- операции с недвижимостью;
- закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции;
- производство и реализация продовольственных товаров;
- организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.;
- сбор, переработка вторичного сырья, оборотной тары и деловых отходов;
- рекламных, информационные, консультативные, маркетинговые услуги;
- маркетинговые, лизинговые, инжиниринговые, консультативные, научно-информационные, учебно-методические и другие услуги;
- биржевая, коммерческая, посредническая деятельность;
- автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузо-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов;
- снабженческо-сбытовая деятельность.
Уставный капитал общества составляет 35 миллионов рублей.
Уставный капитал общества разделен на 32500000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая и 2500000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
Сфера деятельности компании «Живая вода» охватывает несколько направлений - производство, торговля, сфера услуг.
Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Живая вода» является производство экологически чистой питьевой воды и на её основе безалкогольных напитков, на уровне мировых стандартов.
В 2007 году доля компании на рынке безалкогольных напитков не изменилась и составила 36,4%, а в сегменте негазированной питьевой воды для офисного и домашнего употребления доля рынка выросла с 90% до 95%.
Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Основные экономические показатели ОАО «Живая вода» за 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Тпр., % 2006 к 2005 |
Тпр., % 2007 к 2006 |
|
Товарооборот, млн. л |
38,5 |
42,7 |
43,3 |
10,9 |
1,41 |
|
Товарооборот, млн. руб. |
177,6 |
213,9 |
225 |
20,4 |
5,2 |
|
Выручка от реализации работ (услуг), тыс. руб. |
38145 |
55903 |
61077 |
46,6 |
9,3 |
|
Себестоимость, тыс. руб. |
33409 |
28819 |
27765 |
-13,4 |
-3,7 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
30 |
1979 |
159 |
649,7 |
-92 |
|
Рентабельность продаж, % |
0,08 |
3,5 |
0,3 |
440 |
-92,6 |
Данные таблицы 4 отражают умеренно-негативную динамику показателей предприятия за последние 3 года.
В 2006 году произошел резкий взлет основных показателей, а затем по итогам 2007 года их значительное снижение.
Так в 2006 году чистая прибыль выросла почти на 650% по отношению к 2005 году, а затем в 2007 упала на 92% по сравнению с 2006 годом. Подобную динамику демонстрировал показатель рентабельности продаж, взлетев на 440% в 2006 году и снизившись в 2007 на 92,3%. При том, что себестоимость незначительно снижалась в 2006 и 2007 гг. на 13,4% и 3,7% соответственно.
Выручка за рассматриваемый период увеличилась на 46,6% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рост в 2007 году составил 9,3% по отношению к 2006 году.
Средняя цена реализации мелкотарной продукции составила 9,3 руб./бут. (в 2006 году 8,8 руб./бут.). Средняя цена реализации воды 19 л составила 75 руб./бут. (в 2006 году 74,6 руб./бут.)
В 2007 году продолжил свое развитие проект продажи охлажденных напитков с использованием современных аппаратов «пост-микс», поставленных известной европейской компанией. В городе было установлено 20 аппаратов и за период с апреля по сентябрь было реализовано более 14,5 тыс. л сиропов напитков.
В 2007 году начато производство новых напитков:
напитки с содержанием сока (серия «Сочный лимонад»);
- холодные чаи со вкусом персика, лимона и малины (серия «Ice Tea»);
- напитки на травах (серия «Fito Life»);
- новые функциональные напитки (серия «VITACODE»);
- начато производство воды высшее категории «Aqua Life» как в мелкой таре (0,5 л и 2,0 л), так и в бутылях емкостью 18,9 л.
В 2007 году были разработаны условия производства и рецептуры новых федеральных брендов:
- питьевая вода «ViaQuia» и «Argantelle»;
- сладкие напитки «Mirabel».