Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО "НОВХОЛ"

контрольная работа

3. Проведение рекламной акции.

Открытие отдела по продаже товаров для ремонта

товарооборот прибыль рекламная

Промышленные товары необходимы в быту, без них сложно представить современного человека, но сейчас, во времена, когда дефицита товара не наблюдается, немаловажное значение имеют товары для проведения ремонтных работ (клеи, краски, кисточки, валики, и особенно обои). Ранее руководством не планировалось продавать данный вид товаров, но последнее время постоянные покупатели неоднократно обращались с подобным предложением, были даже оставлены пожелания в книге отзывов и предложений. В связи с имеющимися свободными средствами и достаточной площадью, S торгового зала = 43 кв. м, данное мероприятие можно организовать, ведь это должно положительно сказаться на прибыли предприятия ООО «НОВХОЛ». Также, помимо постоянных клиентов, обязательно появятся новые клиенты.

Для данного мероприятия необходимо освободить площадь, то есть, так как магазин находится в жилом доме и помещение арендуется, то расширение площади невозможно, поэтому предполагается укомплектовать товар. Новое оборудование закупать не планируется, новый товар будет выложен на стеллажах напротив расчетного узла.

Для осуществления этого необходимо изучить поставщиков данного товара, найти более выгодных партнёров, заключить соответствующие договора на поставку. Расширение штата не планируется, так как продавцы будут в состоянии справиться, в связи с небольшой проходимостью магазина, но в связи с увеличением объёма работ заработная плата увеличивается на 5%. Из-за увеличения фонда оплаты труда увеличатся и отчисления в Пенсионный фонд и Фонд Социального Страхования соответственно на 5 %, это будет сумма = 6,8 + 0,09 = 6,9 тыс. руб. Услуги сторонних организаций также не изменятся, планируется справиться собственными силами. Предполагается сделать первую закупку примерно на сумму = 300 тыс. руб., данная сумма предполагается из планируемого товарооборота, делённая на 12 месяцев. Коммунальные платежи останутся прежними, ассортимент предполагаемого товара будет небольшим, в связи с тем, что специфика и основной ассортимент ООО «НОВХОЛ» остаётся прежним, и потому что торговая площадь не предполагает широкого ассортимента: обои, клеи, краски, кисточки, валики, растворители, подручные средства.

Предполагаемые затраты и финансовые результаты ООО «НОВХОЛ», связанные с открытием отдела по продаже товаров для ремонта, представлены в таблице 1

Таблица 1 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 1.

Наименование показателя

2011 г.,.

Мер. - е 1

2012 г.

1

2

3

4

1. Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

20407,9

4081,6

24489,5

2. Стоимость товаров в закупочных ценах (- 30 %)

14285,5

2856,8

17142,3

3. Валовая прибыль

6122,4

1224,8

7347,2

4. Издержки обращения

1500,4

55,1

1555,5

- ФОТ

948,0

48,2

996,2

- ПФ и ФСС

134,6

6,9

141,5

- коммунальные платежи

30,2

-

30,2

- услуги сторонних организаций

165,2

-

165,2

- аренда

209,1

-

209,1

- транспортные расходы

10,3

-

10,3

- прочие

3,0

-

3,0

5. Прибыль от реализации

4622,0

1169,7

5791,7

6. Операционные доходы

221,3

-

221,3

7. Операционные расходы

26,7

-

26,7

8. Балансовая прибыль отчётного периода

4816,6

1169,7

5986,3

9. ЕНВД

60,2

-

64,0

10. Чистая прибыль (п8-п9)

4756,4

1165,9

5922,3

11. Капитальные вложения

-

238,0

238,0

12. Срок окупаемости

-

0,2

-

Расчет ЕНВД:

2012 год = 1800 * 43 * 1,148 * 0,8 * 15% * 12 = 127951,5 тыс. руб.

Данную сумму мы имеем право по законодательству поделить на 50 % на социальные вычеты, и соответственно сумма будет = 127951,5 / 2 = 63975,6 = 64 тыс. руб.

Экономический эффект = 1165,9*4 = 4663,6-238,0 = 4425,6 тыс.руб.

Планируется, что в первую очередь, данное мероприятие позволит увеличить товарооборот, а тем самым и прибыль. Планируя деятельность ООО «НОВХОЛ» на 2012 год, будем исходить из предположения, что объем продаж вследствие работы нового отдела, по минимуму, увеличится хотя бы на 20 %. Это даст прирост товарооборота в 2012 году на 4081,58 тыс. руб.

Капитальный вложения = стоимость тов. в закуп. ценах / 12

Капитальные вложения = 2858,6 / 12 = 238,0 тыс. руб.

Срок окупаемости данного мероприятия рассчитывается по формуле:

Срок окупаемости = капитальные вложения / чистая прибыль от мероприятия

Чистая прибыль от мероприятия = 5922,3 - 4756,4 = 1165,9 тыс. руб.

Срок окупаемости этого мероприятия сравнительно небольшой = 238/1165,9 = 0,2 месяца.

Приобретение арендуемой площади в собственность предприятия ООО «НОВХОЛ»

На данном этапе ООО «НОВХОЛ» арендует занимаемую площадь.

Стоимость аренды составляет 190 тыс. руб. в год. Занимаемая площадь = 45 кв.м. Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию на мировых рынках, ожидать снижения арендной платы не следует, а скорее наоборот, она только возрастёт.

На данный момент ООО «НОВХОЛ» располагает достаточной денежной суммой для того, чтобы это помещение выкупить у арендодателя, оформив её тем самым в свою собственность. Данная покупка очень быстро себя окупит, и в дальнейшем не будет необходимости платить арендную плату. Это достаточно выгодное вложение, ведь недвижимость с каждым годом дорожает, а наличие в собственности ООО «НОВХОЛ» площади имеет массу преимуществ:

помещение можно сдавать в аренду,

продать другим собственникам.

Рассчитаем примерную стоимость приобретаемого помещения:

Стоимость 1 кв.м. примерно равна 700 у. е. (35 руб.) = 700 * 35 = 24,5 тыс. руб. за квадратный метр.

Возможная цена приобретаемого имущества будет равна = 450 * 35 * 43 = 677,25 тыс. руб. (это и будут капитальные вложения). В 2011 году торговое предприятие располагает чистой прибылью в размере 4756,4 тыс. руб. так как всё равно планировалось пустить чистую прибыль на развитие предприятия, то данная покупка является актуальной и имеет перспективы окупиться.

Финансовые результаты по итогам реализации мероприятия № 2 «Приобретение площади, занимаемой магазином, в собственность ООО «НОВХОЛ» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 2

Наименование показателя

2011 г..

Мер. 2

2012 г.

1. Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

20407,9

-

20407,9

2. Стоимость товаров в закупочных ценах

14285,5

-

14285,5

3. Валовая прибыль

6122,4

-

6122,4

4. Издержки обращения

1500,4

- 209,1

1291,3

- ФОТ

948,0

-

948,0

- ПФ + ФСС

134,6

-

134,6

- коммунальные платежи

30,2

-

30,2

- услуги сторонних организаций

165,2

-

165,2

- аренда

209,1

- 209,1

-

- транспортные расходы

10,3

-

10,3

- прочие

3,0

-

3,0

5. Прибыль от реализации

4622,0

+ 209,1

4831,1

6. Операционные доходы

221,3

-

221,3

7. Операционные расходы

26,7

-

26,7

8. Балансовая прибыль отчётного периода

4816,6

-

5025,7

9. ЕНВД

60,2

+ 3,8

64,0

10. Чистая прибыль

4756,4

205,3

4961,7

11. Капитальные вложения

-

677,3

-

12. Срок окупаемости

-

3,6

-

Чистая прибыль от мероприятия = 4961,7 - 4756,4 = 205,3 тыс. руб.

Экономический эффект = 82,7 тыс. руб.

Срок окупаемости = кап. вложения / чистую прибыль от мероприятия

Срок окупаемости = 3,6 года.

Из таблицы «Анализ финансовых результатов по мероприятию №2» видно, что мероприятие по приобретению в собственность значительно сказалось на финансовых результатах в 2012 году. На сумму равную годовой арендной плате, т.е. 205,3 тыс. руб. издержки обращения снизились, что следует рассмотреть положительно в данной экономической ситуации. Данное мероприятие позволит сэкономить на арендной плате. Предлагаемое мероприятие будет иметь приемлемый срок окупаемости - 3,6 года.

Делись добром ;)