Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Лиспа"

дипломная работа

2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Рынок замороженных полуфабрикатов даже в период кризиса вошел в число тех сегментов, которые, несмотря ни на какие экономические коллапсы, демонстрировали рост. В пределах низкого ценового сегмента потребители, стремясь сэкономить, вернулись к продуктам, от которых во многих семьях некоторое время назад отказались, - к пельменям, замороженному мясу кур и т. д. В 2010 г. ситуация с доходами населения улучшилась, что повлияло и на рынок замороженных полуфабрикатов. По экспертным оценкам, в 2010 г. рост рынка составил от 2 до 5% в натуральном выражении. Объем российского рынка замороженных полуфабрикатов в 2010 г. составил 125,7 млрд. руб., в сравнении с предыдущим годом рост составил 19,1%. В 2011 г. объемы рынка достигли 147,5 млрд. руб., т. е. рост составил примерно 17,3%.

Рассмотрим финансово-экономическое состояние исследуемого предприятия. Основные экономические показатели ООО «Лиспа» за 2008-2011 гг. приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные экономические показатели ООО «Лиспа» за 2009-2011 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Темп роста в %

2010 г.

Темп роста в %

2011 г.

Темп роста в %

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

73810

80630

+109,2

93975

+116

106075

+112,8

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

51580

58940

+114,7

69310

+117,6

76160

+109,9

3. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

12130

11270

92,9

13120

+116,4

15980

+121,8

4. Прибыль к распределению, тыс.руб.

10100

10420

+103,7

11545

+110,8

13935

+120,7

Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы.

С 2008 по 2009 гг. выручка от реализации продукции выросла на 6820 тыс. руб., т.е. рост составил 9,2%. Однако за этот же период себестоимость продукции выросла на 7360 тыс.руб., ее рост составил 14,7%. Себестоимость продукции выросла за счет увеличения стоимости сырья. Ужесточение требований к качеству мяса снизило количество поставщиков на данном рынке, вследствие чего оставшиеся поставщики увеличили стоимость своей продукции. В 2009 г. ООО «Лиспа» вынуждено было сократить коммерческие и управленческие расходы на 860 тыс.руб., т.е. сокращение составило 7,1 %. В итоге прибыль повысилась на 3,7%, т.е. на 320 тыс.руб. вследствие высоких темпов себестоимости сырья.

С 2009 по 2010 гг. выручка от реализации продукции выросла на 13345 тыс. руб., т.е. рост составил 16%. Себестоимость сырья в данный период увеличилась на 10370 тыс.руб., ее рост составил 17,6%. Одинаковый темп роста выручки и себестоимости дает низкий процент прироста прибыли, он составил 10,8%, что в натуральном выражении составляет 1125 тыс.руб. Коммерческие и управленческие расходы в 2009 г. выросли на 1850 тыс.руб., т.е. рост составил 16,4%.

С 2010 по 2011 г. выручка от реализации продукции выросла на 12100 тыс. руб., т.е ее рост составил 12,8%. Себестоимость сырья выросла на 6850 тыс.руб., ее рост составил 9,9%. Коммерческие и управленческие расходы ООО «Лиспа» выросли на 2860 тыс.руб., т.е. рост составил 21,8%. Небольшое превышение темпов роста выручки относительно темпов роста сырья позволило увеличить темп роста прибыли, который составил 20,7%, т.е. 2390 тыс.руб.

Динамика основных экономических показателей изображена на рисунке 4.

Рисунок 4. Динамика основных экономических показателей ООО «Лиспа» за 2008-2011 гг.

Рассмотрев график, можно увидеть, что, несмотря на стабильный рост выручки от реализации, прибыль почти не увеличивается. Это происходит вследствие роста себестоимости реализованной продукции и необоснованного роста коммерческих и управленческих расходов. Данные показатели делают нестабильным положение ООО «Лиспа» на рынке производителей и поставщиков замороженных полуфабрикатов. Предприятию требуется принятие грамотной стратегии функционирования, что позволит ООО «Лиспа» упрочить свое положение на рынке производителей подобной продукции и получать стабильную прибыль.

Делись добром ;)