logo
Проектирование логистических цепей в производственной логистике

Задание 5. Транспортная задача на определение способа перевозок

Рис. 6. Схема транспортных связей

Из пункта А в пункт Б в течение планируемого периода необходимо перевезти 90 тыс. т груза. Схема транспортных связей представлена на рис. 6.

Расстояния между пунктами и исходные данные приведены в таблице 10.

Таблица 10

Варианты доставки

В 4

1 вариант - унимодальные перевозки (автотранспорт)

Доставка от двери до двери

75

2 вариант - мультимодальные перевозки (ж/д - автомобильный)

Подвоз на станцию отправления автомобилями

9

Вывоз автомобилями со станции назначения

3

Транспортировка по ж/д

195

3 вариант - интермодальные перевозки (речной и автомобильный транспорт)

Подвоз авто к речному порту отправления

7

Вывоз с речного порта назначения

5

Транспортировка по реке

120

Средние скорости принимаются при магистральных автомобильных перевозках 60км/ч, при подвозе - вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции - 25км/ч, при перевозке по железной дороге - 50км/ч, при перевозке по реке - 20км/ч. Норма прибыли - 7%, средняя цена 1 тонны груза - 3010 р. Зависимость затрат от расстояния перевозки представлена в табл. 12.

Таблица 12

Варианты доставки

Номер варианта

Расстояние, км

10

50

100

150

200

250

300

350

400

450

1 схема

В 4

14

19

23

25

28

33

37

41

48

52

2 схема

В 4

14

18

22

25

27

31

35

37

42

45

3 схема

В 4

11

18

22

29

34

36

43

47

54

58

В качестве критерия экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта используется минимум затрат на доставку продукции из одного пункта в другой. Расчет производится по формуле

где Зоб - суммарные затраты на все виды транспортировки от пункта поставки до потребителя;

St - текущие эксплуатационные затраты, р.;

Pn - норма прибыли на инвестированный капитал, %;

F - материальные средства в обороте, р

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываются:

а) для автомобильного транспорта:

где Sta - эксплуатационные затраты при доставке автомобильным транспортом;

Sma - себестоимость перевозки груза автомобилями, р./10 т-км;

lm - радиус перевозки груза, км;

Q - объем перевозимого груза;

б) для железнодорожного и речного (водного) транспорта:

где St(ж-в) - эксплуатационные затраты при перевозке по железной дороге или водным транспортом;

Sn - себестоимость перевозки 10 т-км груза автомобильным транспортом к магистральному, р./т-км (до порта или железнодорожной станции);

ln - расстояние до порта или железнодорожной станции, км;

Sв - себестоимость 10 т-км при вывозе груза из первоначального пункта, р./т-км;

lв - расстояние вывоза груза.

Материальные средства в обороте определяются по формуле:

где Цt - средневзвешенная цена одной тонны груза;

t - среднее время доставки груза, сутки:

где ln, lв - расстояние подвоза груза к месту магистральной отправки и вывоза с него, ч.;

vв, vn - средняя скорость подвоза и вывоза, км/ч.;

tн, to - время на накопление и ожидание вывоза грузов, ч.;

lm - расстояние перевозки магистральным транспортом, км;

а) Автомобильный транспорт

Sta= 75*20*90=135000 тыс.р.

F= (90*3010*5,67)/365=4208 тыс.р.

t= 75/60+2=3,25

Зобщ=139211 тыс.р.

б) Железнодорожный транспорт

S=90*(34*195+7*4+3*7)=603000 тыс.р.

F=(90*3010*6,38)/365=7540

t=3/25+9/25+195/50+2=6,38

Sобщ=434700+7*4459,3/100=435012,1 тыс.р.

в) Водный транспорт

S=90*(25*120+7*11+5*18)=285030

t= 7/25+5/25+120/20+2=8,48

F= (90*3010*8,48)/365=6293,8

Sобщ=291332,3 тыс.р.

Таким образом, наиболее выгодным для организации будет использование услуг водного транспорта.