1. Общая характеристика продукции (услуг)
Результат (продукт) работы - это определенный объем:
а) изготовленной продукции (предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства);
б) выполненной работы (транспортные предприятия);
в) предоставленных услуг (учреждения связи, банки).
По экономическому назначению продукция (работы, услуги) подразделяются на средства труда и предметы труда; товары - продовольственные и непродовольственные.
Продукция измеряется в единицах:
натуральных (физических) - штуки, тонны (центнеры, килограммы), тонно-километры, метры, киловатт-часы;
стоимостных (денежных) - продукция валовая, товарная, реализованная, чистая, стоимость работ (услуг).
Номенклатура продукции - перечень наименований изделий, выпуск которых предполагается планом производства продукции.
Ассортимент - совокупность разновидностей продукции каждого наименования, которые отличаются соответствующими технико-экономическими показателями (типоразмерами, мощностью, производительностью, дизайном и т.п.).
В практике планирования и учета объема продукции используются не только сугубо физические единицы, а и условно-натуральные показатели (например, условные банки консервов, условные листы шифера и штуки кирпича).
Товарная продукция - общая стоимость всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, предназначенных для продажи (реализации) разным потребителям.
Валовая продукция - показатель ее объема, который, кроме элементов, которые входят в состав товарной продукции, включает также изменение остатков незавершенного производства, стоимость сырья и материалов заказчика (давальческое сырье) и некоторые другие элементы в зависимости от отраслевых особенностей производственной деятельности предприятия. При этом динамика остатков незавершенного производства учитывается лишь на тех предприятиях машиностроения и металлообработки, где продолжительность производственного цикла превышает два месяца.
Реализованная продукция - объем запланированной продажи или фактически реализованных на рынке изделий. Она определяется на основе товарной продукции с учетом изменения остатков нереализованных изделий в расчетном периоде.
Чистая продукция - вновь созданная на предприятии стоимость. Количественно она определяется изъятием из товарной продукции стоимости овеществленного труда (материальных затрат и амортизационных отчислений).
- 1. Общая характеристика продукции (услуг)
- 2. Маркетинговая деятельность и формирование программы выпуска продукции (предоставления услуг)
- 3. Материально-техническое обеспечение производства
- 4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
- 5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг)
- 6. Государственный надзор за качеством продукции и внутрипроизводственный технический контроль
- 7. Список литературы
- 25 Качество и конкурентоспособность продукции
- Конкурентоспособность продукции и качество продукции
- 33. Конкурентоспособность и качество продукции.
- 8.3 Качество и конкурентоспособность продукции
- 56. Конкурентоспособность продукции. Оценка качества и конкурентоспособности продукции.
- 28. Качество и конкурентоспособность продукции
- Качество и конкурентоспособность продукции
- Качество и конкурентоспособность продукции
- Качество и конкурентоспособность продукции.