Анализ ассортимента, экспертиза качества и определение конкурентоспособности туалетного мыла, реализуемого в ООО "Перспектива", г. Минеральные Воды
Термины и определения
В настоящей дипломной работе применяют следующие термины и определения.
Туалетное мыло - представляет собой натриевые или калиевые соли жирных кислот, главным образом стеариновой (С17Н35 СООН), пальмитиновой (С15Н31СООН), олеиновой (С17Н35СООН), ароматизированное парфюмерной отдушкой, неокрашенные или окрашенные.
Ромашка - травянистое растение из семейства сложноцветных. Широко используется в лечебных целях и является составной частью многих косметических препаратов.
Качество товара - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенным потребностям общества в соответствии с ее назначением.
Комплексная экспертиза - экспертиза потребительских свойств товаров, которая проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления.
Контроль качества продукции - проверка соответствия качества установленным требованиям. Различают входной, операционный, приемочный и инспекционный контроль.
Маркетинг - система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, достижение высокой эффективности экспортных изделий и расширение рыночной доли.
Маркетинговое исследование - систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Маркировка - нанесение на продукцию, тару, упаковку условных рисунков, цифровых, буквенно-числовых или символических знаков, обозначающих наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение и подчиненность, марку, сорт изделия и др.
Экспертиза - исследование вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Дефект - невыполнения заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС ИСО-8402: 1994, п.2.1.1.).
Оценка качества - совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их действительных значений и сопоставлению с базовыми.
Конкуренция - это борьба производителей товаров и услуг, а конкурентоспособность - это способность предприятия в сложившихся рыночных условиях удовлетворять спрос потребителей, быть рентабельным и занимать ведущую роль среди конкурентов.
Товарная экспертиза - оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.