Разработка бизнес-плана компьютерного клуба

бизнес-план

2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

Как уже было сказано выше, основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Уровень предоставления аналогичных услуг в городе Тихвине примерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах.

Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).

Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом на обед с 10.00 до 19.00 часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашим конкурентом является Интернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывом на обед. Однако цены там довольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми на ООО «Виктория», и в ООО «Виктория» разработана интересная рекламная стратегия - проведение чемпионатов игр.

При разработке бизнес-плана компьютерного клуба согласно проведенному предварительному анкетированию предполагается, что услугой доступа в Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Тихвина, печатью и ксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием текста - 5%, консультациями по работе на компьютере и с программным обеспечением - 1%, регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном сервере - 1%, поиском информации в Интернете по определённой теме - 1%, услугой предоставления ПК для игры - 3%.

Исходя из того, что численность населения г. Тихвина на 01.06.2006 составляла 76,3 тыс. человек, мы видим, что согласно предварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишь небольшой процент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет хорошую деловую репутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов и все большее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозировать увеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.

Тогда ООО «Виктория» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет дополнительное технологическое оборудование, создаст новые рабочие места. Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем с увеличившихся прибылей.

Рыночной стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина и завоевание его за счет низких цен.

Цены на услуги компьютерного клуба «Виктория» определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем цены конкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимость услуг нашего компьютерного клуба.

- стоимость доступа в Интернет - 70 руб. в час;

- стоимость печати одной страницы текста - 3 руб.;

- стоимость односторонней ксерокопии формата А4 - 3 руб.;

- сканирование 1 листа текста на дискету клиента - 10 руб.;

- консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением - 50 руб. в час;

- регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере - 30 руб.;

- поиск информации в Интернете - 50 руб. в час.

- игра на ПК - 15 руб. в час.

Большое значение руководство нашей фирмы придает выбору персонала пункта доступа в Интернет, который будет непосредственно общаться с клиентами. Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набрать удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно. Руководство проведет предварительное анкетирование и кастинг персонала, особое внимание на котором будет уделяться общительности, коммуникабельности, профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала.

Услуги, представляемые компьютерным клубом, ориентированы на строго определённых покупателей (школьников, студентов). Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Дивья» и «Тихвинская неделя») и телевизионный ролик на Тихвинском Телевидении «Телевест» поставят жителей города в известность об открытии компьютерного клуба. Над входом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена световая вывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов. В компьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд.

Рассмотрим бюджет рекламной кампании ООО «Виктория»:

1. Стоимость размещения рекламы в газете «Дивья» = 1440 руб. (1/16 полосы (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс. руб./год.

2. Стоимость размещения рекламы в газете «Тихвинская неделя» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64 тыс. руб./год

3. Стоимость размещения рекламы на Тихвинском телевидении «Телевест» = 100 руб. (стоимость рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс. руб./год

4. Стоимость размещения наружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб.

Итого: 45,92 тыс. руб. в год

Нами разработан макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория», приведенный в Приложении 2.

Делись добром ;)