Разработка бизнес-плана предприятия по производству минеральных удобрений
1.2 Предмет планирования. Сущность и структура объектов планирования в организации
Предмет планирования - деятельность компании, заключающаяся в стремлении к достижению основных целей, соответствующих миссии компании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании.
Объектами планирования являются ресурсы и процессы компании.
Основные ресурсы:
1) трудовые - квалифицированный персонал и неквалифицированная рабочая сила;
2) материальные - сырье и материалы, инвентарь, незавершенное производство, товары и готовая продукция и т. д.;
3) основные средства - здания, сооружения, машины, оборудование, средства труда, нематериальные активы и т. д.;
4) информационные - информация для принятия решений, для контроля за реализацией выполнения решений и т. д.;
5) финансовые - деньги, фонды, ценные бумаги и т. д.
Процессы подразделяются на бизнес-процессы и проекты.
Бизнес-процесс - совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).
Виды бизнес-процессов:
1) основные - направлены на внешнего потребителя;
2) вспомогательные (обеспечивающие) - направлены на внутреннего потребителя;
3) управленческие - процессы подготовки и принятия решений.
Проект - уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений (С. Ковалев). Проекты могут быть направлены на развитие системы управления; развитие существующих бизнесов и создание новых бизнесов.
Объекты планирования измеряемы в показателях.
Основными планируемыми показателями являются:
* выручка, доля рынка;
* потоки и остаток денежных средств;
* финансовый результат - прибыль/убыток;
* затраты;
* конкурентоспособность; изменения в продукте, производстве, распределении [6].