logo
Разработка плана экономического развития машиностроительного предприятия

1.3 Описание продукта

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), выпустил и направил заказчику, Сибирской угольной энергетической компании, первую серийную партию вагонов на инновационных тележках конструкции Барбер с нагрузкой в 25 т на ось.

По заказу российского ТВСЗ, над созданием тележки усердно трудилась американская компания Standard Car Truck - и именно тихвинцам принадлежат все права не только на эту тележку, но и на вообще все тележки этой конструкции в постсоветских странах - на пространстве 1520 (по ширине колеи).

Не случайно в презентации этой первой партии вагонов приняли участие более 100 официальных лиц и специалистов из всех стран СНГ-Балтии и Грузии.

Одновременно в Тихвине подписаны соглашения с зарубежными железнодорожными администрациями, предусматривающие создание на базе вагоноремонтных предприятий стран СНГ сервисных центров по обслуживанию вагонов производства ТВСЗ, в том числе для проведения текущего отцепочного ремонта, хранения деталей и узлов тележек Барбер и обеспечения комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий.

Следующие партии вагонов уходят в Казахстан, национальной компании Казахстан темир жолы.

Производство тележек на ТВСЗ идет в кооперации со многими другими российскими предприятиями. Так, литье боковых рам и надрессорных балок доверено Бежицкому сталелитейному заводу, Брянская область.

Основные отличия новой тележки от нашей прежней 18-100: - выше допустимая нагрузка на ось;

- вместо жестких фрикционных клиньев - составные пространственные фрикционные клинья, что позволяет значительно увеличить жесткость тележки и повысить сопротивление забеганию боковых рам. Именно забегание боковых рам в поворотах служит основной причиной преждевременного износа гребней колес. Базовый пробег между обточками теперь 250 тыс км, а не 110 тыс км. Снижение потребления колесных пар служит основным источником улучшения экономических показателей, так как эта часть тележки является самой дорогой;

- специальная система подвешивания с кусочно-линейной характеристикой, при которой используются пружины разной высоты, что значительно улучшает вертикальную динамику вагона в порожнем состоянии. Если колебания подвижного состава на тележке модели 18-100 в порожнем состоянии практически не демпфируются, то различная высота пружин позволяет нам использовать переменную жесткость, при которой даже незагруженный вагон оказывается подрессоренным;

- использование кассетного подшипника, который, во-первых, имеет значительно больший ресурс - 800 тыс - 1 млн км, а во-вторых, не нуждается в обслуживании. Для сравнения: роликовый подшипник, используемый в традиционных тележках, должен проходить сервисные процедуры каждые 160 тыс км, а ресурс в зависимости от модификаций составляет от 300 до 500 тыс.км; - срок службы новой модели составляет 32 г, в то время как у модели 18-100 он в среднем не превышает 20 лет. Этот показатель подтвержден опытом использования подобных тележек на территории стран Северной Америки, где состояние железнодорожных путей такое же или хуже, чем в России.