Разработка проекта открытия нового спортивного магазина
2. Целеполагание
Основные приоритеты проекта - увеличение прибыли компании.
Цели проекта:
- Увеличение прибыли и выручки организации
- Завоевание большей доли рынка спортивных товаров
- Улучшение качества обслуживания.
Проведем анализ внутренней среды организации.
Кадры предприятия. Директор предприятия имеет высшее экономическое образование и большой опыт работы в сфере продаж спортивных товаров. Квалификация сотрудников высока, поскольку большая часть имеют высшее или неоконченное высшее образование. Следовательно, ООО «Мастер спорта» имеет хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.
Управленческий персонал предприятия это в основном люди в возрасте от 35 до 45, с высшим образованием и опытом работы в сфере торговли. Данная категория работников отличается тем, что они более ответственно и со знание дела относятся к выполняемым ими функциям. В результате этого работа предприятия более эффективна, в персонала управления нет большой текучести кадров. Что нельзя сказать о таком персонале, как продавцы - консультанты, кассиры, грузчики. В этом слое персонала организации наблюдается высокий уровень текучести кадров.
Производство предприятия. Производственный процесс -- это сочетание предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Предметы труда предприятия являются спортивные товары. К средствам труда относятся орудия производства: офисные помещения и торговые площади, транспортные средства.
Производственный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), сбыта, финансирования, обучения персонала, а также управления.
Маркетинг предприятия. ООО «Мастер спорта» планирует занять лидирующие позиции на рынке спортивных товаров. На данный момент лидером продаж спортивных товаров в г. Челябинске является компания «Спортмастер»
В компании очень большой ассортимент спортивных товаров, который регулярно расширяется, так как постоянно появляются новые поставщики, а старые - выпускают новые товары, более усовершенствованные, чем ранее производимые. Поэтому можно сказать, что в компании наблюдается большая номенклатура товаров и услуг, и самое главное существует и потенциал для расширения.
Организация сбыта в ООО «Мастер спорта» имеет большой потенциал, так как продавцы - консультанты компании могут выявить все потребности клиента, предложить все необходимое, а также сопутствующие товары и услуги.
Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия на него (например, путем рекламы), а также с продажей продукции предприятия.
Проведем анализ внешней среды организации.
Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования к ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития магазина «Мастер спорта».
Отношение населения к жизни непрерывно изменяется, что сказывается на том, что люди стали более ответственно относится к своему здоровью, все больше людей занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Эти факторы способствуют к росту продаж спортивных товаров.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа покупателей.
Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает уровень научно - технического развития.
В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное усовершенствование существующих спортивных товаров, а именно:
- совершенствование и создание совершенно новых тренажеров и спортивного инвентаря.
- усовершенствование спортивной одежды.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь потом спортивные товары.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Поставщики. Основными поставщиками по спортивной одежде и инвентарю ООО «Мастер спорта» являются представители Nike, Reebok, Adidas, Columbia, Torneo и т.д. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то, что перечисленные выше компании работают на рынке очень давно и являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ООО «Мастер спорта».
Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины спортивных товаров, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. Основными потребителями нашей продукции являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. «Мастер спорта» предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.
Конкуренты. Как было сказано выше, основным конкурентом магазина является группа компаний «Спортмастер». Данное предприятие охватывает более 50% рынка спортивных товаров г. Челябинска. Но, не смотря на то, что в г. Челябинске уже существует несколько спортивных магазинов «Спортмастер», в Тракторозаводском районе города таких магазинов нет. Поэтому открытие филиала магазина «Мастер спорта» целесообразно именно в этом районе.
Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. (табл. 1)
Таблица 1. SWOT-анализ ООО «Мастер спорта»
Возможности: - рост у населения желания вести здоровый образ жизни; - постоянное совершенствование и создание новых спортивных товаров; - снижение курса валюты; - поддержка государства малого и среднего бизнеса; - отсутствие товаров-заменителей; - отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента; - насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. |
Угрозы: - снижение численности населения; - снижение дохода населения; - увеличение уровня безработицы; - высокая степень зависимости от потребителя; - большая распространенность магазинов в г. Челябинске основного конкурента группа компаний «Спортмастер»; - большая зависимость от поставщиков. |
||
Сильные стороны: - высокая квалификация персонала предприятия; - большой опыт работы персонала; - гибкость организационной структуры; - большой ассортимент продукции; - спортивная продукция очень активно продвигается производителями; - эффективная система контроля запаса; - надежные поставщики продукции; - планирование прибыли и составление бюджета. |
- расширение численности высококвалифицированного персонала - расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров; - создание спортивного магазина в Тракторзаводском районе г. Челябинска |
- увеличение ассортимент а товара класса «Эконом»; - поиск новых, дополнительных поставщиков продукции. |
|
Слабы стороны: - большая текучесть кадров; - не большая доля рынка; - имеется сильный конкурент; - не стабильность финансирования производства; - не регулярные исследования рынка. |
- создание экономического (планового) отдела; - создание собственного отдела маркетинга. |
- финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка спортивных товаров. |