Разработка проекта открытия нового спортивного магазина

курсовая работа

2. Целеполагание

Основные приоритеты проекта - увеличение прибыли компании.

Цели проекта:

- Увеличение прибыли и выручки организации

- Завоевание большей доли рынка спортивных товаров

- Улучшение качества обслуживания.

Проведем анализ внутренней среды организации.

Кадры предприятия. Директор предприятия имеет высшее экономическое образование и большой опыт работы в сфере продаж спортивных товаров. Квалификация сотрудников высока, поскольку большая часть имеют высшее или неоконченное высшее образование. Следовательно, ООО «Мастер спорта» имеет хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.

Управленческий персонал предприятия это в основном люди в возрасте от 35 до 45, с высшим образованием и опытом работы в сфере торговли. Данная категория работников отличается тем, что они более ответственно и со знание дела относятся к выполняемым ими функциям. В результате этого работа предприятия более эффективна, в персонала управления нет большой текучести кадров. Что нельзя сказать о таком персонале, как продавцы - консультанты, кассиры, грузчики. В этом слое персонала организации наблюдается высокий уровень текучести кадров.

Производство предприятия. Производственный процесс -- это сочетание предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Предметы труда предприятия являются спортивные товары. К средствам труда относятся орудия производства: офисные помещения и торговые площади, транспортные средства.

Производственный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), сбыта, финансирования, обучения персонала, а также управления.

Маркетинг предприятия. ООО «Мастер спорта» планирует занять лидирующие позиции на рынке спортивных товаров. На данный момент лидером продаж спортивных товаров в г. Челябинске является компания «Спортмастер»

В компании очень большой ассортимент спортивных товаров, который регулярно расширяется, так как постоянно появляются новые поставщики, а старые - выпускают новые товары, более усовершенствованные, чем ранее производимые. Поэтому можно сказать, что в компании наблюдается большая номенклатура товаров и услуг, и самое главное существует и потенциал для расширения.

Организация сбыта в ООО «Мастер спорта» имеет большой потенциал, так как продавцы - консультанты компании могут выявить все потребности клиента, предложить все необходимое, а также сопутствующие товары и услуги.

Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия на него (например, путем рекламы), а также с продажей продукции предприятия.

Проведем анализ внешней среды организации.

Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.

Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования к ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития магазина «Мастер спорта».

Отношение населения к жизни непрерывно изменяется, что сказывается на том, что люди стали более ответственно относится к своему здоровью, все больше людей занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Эти факторы способствуют к росту продаж спортивных товаров.

Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа покупателей.

Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает уровень научно - технического развития.

В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное усовершенствование существующих спортивных товаров, а именно:

- совершенствование и создание совершенно новых тренажеров и спортивного инвентаря.

- усовершенствование спортивной одежды.

В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.

Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь потом спортивные товары.

Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.

Поставщики. Основными поставщиками по спортивной одежде и инвентарю ООО «Мастер спорта» являются представители Nike, Reebok, Adidas, Columbia, Torneo и т.д. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то, что перечисленные выше компании работают на рынке очень давно и являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ООО «Мастер спорта».

Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины спортивных товаров, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. Основными потребителями нашей продукции являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. «Мастер спорта» предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.

Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.

Конкуренты. Как было сказано выше, основным конкурентом магазина является группа компаний «Спортмастер». Данное предприятие охватывает более 50% рынка спортивных товаров г. Челябинска. Но, не смотря на то, что в г. Челябинске уже существует несколько спортивных магазинов «Спортмастер», в Тракторозаводском районе города таких магазинов нет. Поэтому открытие филиала магазина «Мастер спорта» целесообразно именно в этом районе.

Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. (табл. 1)

Таблица 1. SWOT-анализ ООО «Мастер спорта»

Возможности:

- рост у населения желания вести здоровый образ жизни;

- постоянное совершенствование и создание новых спортивных товаров;

- снижение курса валюты;

- поддержка государства малого и среднего бизнеса;

- отсутствие товаров-заменителей;

- отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента;

- насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.

Угрозы:

- снижение численности населения;

- снижение дохода населения;

- увеличение уровня безработицы;

- высокая степень зависимости от потребителя;

- большая распространенность магазинов в г. Челябинске основного конкурента группа компаний «Спортмастер»;

- большая зависимость от поставщиков.

Сильные стороны:

- высокая квалификация персонала предприятия;

- большой опыт работы персонала;

- гибкость организационной структуры;

- большой ассортимент продукции;

- спортивная продукция очень активно продвигается производителями;

- эффективная система контроля запаса;

- надежные поставщики продукции;

- планирование прибыли и составление бюджета.

- расширение численности высококвалифицированного персонала

- расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;

- создание спортивного магазина в Тракторзаводском районе г. Челябинска

- увеличение ассортимент а товара класса «Эконом»;

- поиск новых, дополнительных поставщиков продукции.

Слабы стороны:

- большая текучесть кадров;

- не большая доля рынка;

- имеется сильный конкурент;

- не стабильность финансирования производства;

- не регулярные исследования рынка.

- создание экономического (планового) отдела;

- создание собственного отдела маркетинга.

- финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка спортивных товаров.

Делись добром ;)