Разработка производственной программы ОАО "Красноярсккрайуголь"

курсовая работа

2.1 Формирование плана по выпуску угля

Объемы добычи угля на разрезе "Переясловский" ОАО "Красноярсккрайуголь" за период 1996-2007 года отражены в курсовой работе по АХД и графически на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика добычи угля "Переясловский разрез"

Из представленной гистограмме мы видим что в период 1996 - 2002 года в среднем объем добычи увеличивался на 50% ежегодно, далее ситуация идет скачками, в сторону увеличения.

Что бы выбрать оптимальный объем добычи угля, сравним показатели прогнозируемого объема администрацией и самого разреза по факту.

Таблица 4 - Объемы добычи по разрезу

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

По прогнозным данным

2981

3500

4200

5000

6000

По данным разреза

2981

2624,2

3593,4

3093,9

3407

Из таблицы мы можем сделать вывод, что разрез наращивает свои производственные мощности, но не в достаточном объеме, котором разрез прогнозировал совместно с администрацией. Причинами стали возникшие трудности с инвестированием проектов увеличения мощности разреза. На настоящий момент все проблемы с финансированием были разрешены и принята программа целенаправленного развития разреза на ближайшую и долгосрочную перспективу. Гарантами выступило Правительство Красноярского края, одним из главных партнеров и инвесторов ОАО "РЖД".

Специалистами ОАО "Сибгипрошахт" выполняется проект расширения филиала "Переясловский разрез" ОАО "Красноярсккрайуголь" с доведением мощности добычи до 7 млн. тонн угля в год с проработкой генсхемы до 8 млн. тонн угля в год. Проект включает в себя ряд уникальных технических и организационных решений.

В связи с этим на предприятии планируется достигнуть объема добычи в 7 млн. тонн угля в год, с постепенным увеличением объема добычи

Рисунок 2 План увеличения объема добычи угля

Для того что бы повысить объем добычи угля на разрезе, мы рассмотрим вопрос о замене техники занятой на различных видах работ. В первую очередь, это касается таких видов оборудования как, экскаваторы и автосамосвалы, так как значительно повышаются объемы перерабатываемой и транспортируемой породы. Большое внимание уделим автосамосвалам, так как их инвентарный парк гораздо больше, чем количество задействованных в производстве экскаваторов, следовательно доля затрат больше на их эксплуатацию и покупку.

В соответствии с планом, представленного на рисунке предполагается в следующем году добыть 4088,4 тонн угля. Исходя из значения коэффициента вскрыши на месторождении равного 3,2, это повлечет за собой проведение вскрышных работ в объеме 12864832 тонн.

Суммируя вышесказанное, предлагается изменить задействованные на производстве автосамосвалы марки БелАЗ 7540, на автомобили такой же марки, но более усовершенствованной модели БелАЗ 7545.

Это позволит: обеспечить транспортировку увеличивающихся объемов добычи угля вплоть до 7 млн. тонн в год, уменьшить инвентарный парк автомобилей, а следовательно и затраты на его обслуживание, значительно сократить затраты на выплату заработной платы, уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду, и тем самым улучшить состояние окружающей среды и снизить величину платы за выбросы.

Главным аргументов в пользу замены являются такие характеристики автосамосвала БелАЗ 7545, как его габаритные размеры, и радиус разворота. Они всего лишь на 26,5см и 30см соответственно больше чем у задействованной в производстве модели. А это означает, что замена автосамосвалов практически не потребует изменений в транспортной системе разреза.

Делись добром ;)