Разработка производственной программы ОАО "Красноярсккрайуголь"
2.1 Формирование плана по выпуску угля
Объемы добычи угля на разрезе "Переясловский" ОАО "Красноярсккрайуголь" за период 1996-2007 года отражены в курсовой работе по АХД и графически на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика добычи угля "Переясловский разрез"
Из представленной гистограмме мы видим что в период 1996 - 2002 года в среднем объем добычи увеличивался на 50% ежегодно, далее ситуация идет скачками, в сторону увеличения.
Что бы выбрать оптимальный объем добычи угля, сравним показатели прогнозируемого объема администрацией и самого разреза по факту.
Таблица 4 - Объемы добычи по разрезу
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
По прогнозным данным |
2981 |
3500 |
4200 |
5000 |
6000 |
|
По данным разреза |
2981 |
2624,2 |
3593,4 |
3093,9 |
3407 |
Из таблицы мы можем сделать вывод, что разрез наращивает свои производственные мощности, но не в достаточном объеме, котором разрез прогнозировал совместно с администрацией. Причинами стали возникшие трудности с инвестированием проектов увеличения мощности разреза. На настоящий момент все проблемы с финансированием были разрешены и принята программа целенаправленного развития разреза на ближайшую и долгосрочную перспективу. Гарантами выступило Правительство Красноярского края, одним из главных партнеров и инвесторов ОАО "РЖД".
Специалистами ОАО "Сибгипрошахт" выполняется проект расширения филиала "Переясловский разрез" ОАО "Красноярсккрайуголь" с доведением мощности добычи до 7 млн. тонн угля в год с проработкой генсхемы до 8 млн. тонн угля в год. Проект включает в себя ряд уникальных технических и организационных решений.
В связи с этим на предприятии планируется достигнуть объема добычи в 7 млн. тонн угля в год, с постепенным увеличением объема добычи
Рисунок 2 План увеличения объема добычи угля
Для того что бы повысить объем добычи угля на разрезе, мы рассмотрим вопрос о замене техники занятой на различных видах работ. В первую очередь, это касается таких видов оборудования как, экскаваторы и автосамосвалы, так как значительно повышаются объемы перерабатываемой и транспортируемой породы. Большое внимание уделим автосамосвалам, так как их инвентарный парк гораздо больше, чем количество задействованных в производстве экскаваторов, следовательно доля затрат больше на их эксплуатацию и покупку.
В соответствии с планом, представленного на рисунке предполагается в следующем году добыть 4088,4 тонн угля. Исходя из значения коэффициента вскрыши на месторождении равного 3,2, это повлечет за собой проведение вскрышных работ в объеме 12864832 тонн.
Суммируя вышесказанное, предлагается изменить задействованные на производстве автосамосвалы марки БелАЗ 7540, на автомобили такой же марки, но более усовершенствованной модели БелАЗ 7545.
Это позволит: обеспечить транспортировку увеличивающихся объемов добычи угля вплоть до 7 млн. тонн в год, уменьшить инвентарный парк автомобилей, а следовательно и затраты на его обслуживание, значительно сократить затраты на выплату заработной платы, уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду, и тем самым улучшить состояние окружающей среды и снизить величину платы за выбросы.
Главным аргументов в пользу замены являются такие характеристики автосамосвала БелАЗ 7545, как его габаритные размеры, и радиус разворота. Они всего лишь на 26,5см и 30см соответственно больше чем у задействованной в производстве модели. А это означает, что замена автосамосвалов практически не потребует изменений в транспортной системе разреза.