Расчет и построение системы индексов товарооборота, цен и физического объема продаж

контрольная работа

ЗАДАНИЕ 2

Даны продажи товара в магазинах условного города, 2007-2008 гг.

Магазин

Цена, р/ед.

Продажи, тыс.ед.

2007

2008

2007

2008

B

730

820

8200

9800

C

730

790

6500

8400

F

790

900

7000

6200

G

750

840

1200

1100

Рассчитать:

Средние цены на товар по 4 магазинам за 2009 и 2010 год.

Определить дисперсию, среднее квадратическое отклонение цен, коэффициент вариации по каждому товару.

Оценить изменение средних цен и влияние на него отдельных факторов (индекс цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов).

Оценить, насколько изменились в средние цены в общем, а также под влиянием собственно роста цен, и изменения структуры продаж.

Отобразить изменение структуры продаж на графике. Оценить существенность произошедших изменений средней цены при помощи биссериального коэффициента корреляции.

Решение:

Составим расчётную таблицу:

Магазин

Цена, руб./шт.

Продажи, тыс.шт.

p0q0

p1q1

p0q1

2007

2008

2007,00

2008,00

B

730

820

8200

9800

5986000

8036000

7154000

C

730

790

6500

8400

4745000

6636000

6132000

F

790

900

7000

6200

5530000

5580000

4898000

G

750

840

1200

1100

900000

924000

825000

ср-ее

750,00

837,50

22900,00

25500,00

17161000

21176000

19009000

1. Средние цены на товар по 4 магазинам за 2009 и 2010 год.

рублей

рублей

2. Определить дисперсию, среднее квадратическое отклонение цен, коэффициент вариации по каждому товару:

Дисперсии:

2007

2008

B

400

306,25

C

400

2256,25

F

1600

3906,25

G

0,00

6,25

2400

6475

Средние квадратические отклонения:

Коэффициенты вариации:

За 2007 год:

За 2008 год:

3. Оценить изменение средних цен и влияние на него отдельных факторов (индекс цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов):

Изменение средних цен:

И в абсолютной величине:

рублей

Индекс цен переменного состава:

Индекс цен постоянного состава:

Индекс цен структурных сдвигов:

Продажи снизились на 1%.

Таким образом, в трёх магазинах в общем цены увеличились на 11 %, конкретно под влиянием роста цен.

5. Отобразим изменение структуры продаж на графике. Оценим существенность произошедших изменений средней цены при помощи биссериального коэффициента корреляции.

Цены изменились несущественно.

Делись добром ;)