2.1 Общая техническая характеристика объекта исследования
Объектом анализа в курсовом проекте является автотранспортное предприятие - АТП «Автотур»
Г. Сочи, переулок Виноградный, д.30
Тип предприятия - автотранспортное. Специализируется по перевозке пассажиров и грузов. Основная клиентура жители города и района, а так же юридические и физические лица. Списочный парк автоколонны составляет 185 единицы подвижного состава.
Площадь предприятия составляет 6123 м 2.
В структуру АТП входит ремонтное хозяйство, а также складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.
Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта автотранспортных средств.
Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и другие работы. Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, утиля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.
Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. для организации и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.
Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измерительная, надежности.
Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях -- централизованного приготовления и очистки растворов.
Сборочный цех включает участок комплектования деталей и другие участки в зависимости от типа предприятия: на предприятиях по ремонту двигателей -- участки восстановления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испытания, доукомплектования и доводки двигателей, ремонта приборов питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; на предприятиях по ремонту прочих агрегатов -- восстановления базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов; на предприятиях по ремонту полнокомгтлектньтх автомобилей и автобусов -- участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов -- ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.
Цех ремонта кузовов создается на предприятиях по ремонту полнокомплектньтх автомобилей и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ, а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительньтй, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).
Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).
Производственный процесс на предприятии организуют с прямым, Г-образным и П-образным движением ремонтируемых изделий - рисунок 2.
Рисунок 2 - Производственный процесс на АТП «Автотур» с прямым потоком
Достоинство такой организации производственного процесса - прямолинейность движения наиболее тяжелых деталей, позволяющая использовать несложные подъемно-транспортные механизмы.
Недостаток - несоответствие площадей основных участков образующимся боковым потокам ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.
Текущий осмотр автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспортного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей на АТП «Автотур» выполняется на универсальных или специализированных постах.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости
- 1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости
- 1.2 Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- 1.3 Особенности калькуляции себестоимости на предприятиях автотранспортного комплекса
- 2. Расчет себестоимости услуг автотранспортного предприятия
- 2.1 Общая техническая характеристика объекта исследования
- 2.2 Формирование себестоимости услуг на примере участка кузовных работ
- Заключение
- Расчет себестоимости услуг предприятия
- 6.1. Себестоимость автотранспортных услуг
- 1 Расчет плана эксплуатации подвижного состава и производственной программы автотранспортного предприятия (атп)
- Оборотные средства автотранспортных предприятий
- 7.3. Расчет количества автотранспортных средств
- 7. Себестоимость автотранспортных услуг.
- 10.2 Управление себестоимостью автотранспортных предприятий (на примере ратуп «Гроднооблавтотранс»)
- 3. Планирование себестоимости услуги автотранспортного предприятия