Расчленение производственного процесса и его структура

контрольная работа

2.2 Инновационная деятельность и научно-технический прогресс

Уровень развития научно- технического прогресса и время реализации его направлений в современных условиях предусматривают построение такого научно- технического базиса экономики, который бы не повторил достижения прошлых лет, а обеспечивал развитие производства на новой качественной основе - в форме инноваций. Инновации предусматривают изменения в различных сферах: в технике, технологии, организации производства и управления. Они способствуют: обновлению и расширению ассортимента производимой продукции, повышению ее технического уровня и качества; экономии ресурсов, снижению себестоимости продукции, росту ее рентабельности; повышению производительности; качественному решению социальных проблем.

Процесс инновационной деятельности различного рода можно проследить на создании новых изделий. Основными этапами разработки новой продукции являются: появление идей о создании и выбор приемлемой к разработке; оценка продукции; проверка концепции; экономический анализ; изготовление продукции; пробный маркетинг; коммерческая реализация.

Следующая ступень связана с процессом жизненного цикла товара. Он состоит из четырех фаз, которые позволяют регламентировать и учитывать затраты и результаты по реализации новых изделий. Первая - фаза внедрения (выведение товара на рынок) начинается, когда есть все возможности по коммерческой реализации.

На фазе внедрения предприятие чаще несут убытки из-за небольших объемов продаж товаров и значительных затрат по организации их распределения и стимулированию сбыта.

Фаза роста - это период увеличения объема продаж нового товара. Прибыль предприятия на этом этапе увеличивается. Удельные издержки на производство и затраты на стимулирование сбыта уменьшается.

Фаза созревания и насыщения - это период, когда наступает замедление темпом роста сбыта товара. В это время предприятие занимается работой по рекламе продукции, повышая расходы на создание улучшенных товаров, ведет исследование в поиск новых рынков, разрабатывает комплекс маркетинга.

Фаза спада - характеризуется падением сбыта товара, которое происходит в результате появляющегося нового товара. Производитель старого находится в невыгодном положении и предпринимает меры по изменению ситуации.

1. Выход на рынок (фаза внедрения)

2. Фаза роста спроса

3. Фаза насыщение рынка

4. Фаза спада роста

Инновационная деятельность четко очерчивает деятельность производителя с позиции того, на какой производственно- технической базе идет процесс выпуска новых видов продукции. Здесь важны механизация и автоматизация производства, а также внедрения прогрессивной технологии. Предприятие ориентируется на поддержание высокого технического уровня производства и экономической эффективности инновационной деятельности. (8, стр. 245)

Делись добром ;)