logo
Lek_EconTeoriyKrivonos2009

Эластичность предложения

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которая определяется как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров в ответ на изменение рыночной цены.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.

ES=∆Q/Q : ∆ P/P

На графике приведены варианты трех основных случаев:

1) S3 - эластичное предложение (ES > 1);

2) S1 - неэластичное предложение (ES < 1);

3) S2 - предложение с единичной эластичностью (E=1).

Крайние значения эластичности предложения:

S2 - абсолютно эластичное (ES = ∞);

S1 – абсолютно неэластичное предложение (ES =0).

Важное значение для эластичности имеет фактор времени, т.е. период, в течение которого производители имеют возможности приспособить объем предложения к изменению цены.

Различают 3 временных интервала:

  1. кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены; объем предложения фиксирован;

  2. краткосрочный период – производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться их интенсивность (сырье, раб. сила);

  3. долгосрочный период- достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предложений, т.е. когда переменными становятся все факторы.