logo
программа БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

6.1 Организация текущего контроля

Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:

-   устный опрос на лекциях, практических занятиях;

-   тестирование (письменное или компьютерное);

-   проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);

-   контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателем по согласованию с кафедрой.

Примерные вопросы к зачету:

  1. Основные понятия, цели и задачи бизнес-планирования.

  2. Классификация бизнес-проектов.

  3. Структура бизнес-плана предприятия.

  4. Стратегическое планирование.

  5. Методы обоснования плановых решений.

  6. Общая характеристика фирмы (резюме).

  7. Характеристика товаров (услуг). Основное уравнение измерений.

  8. Рынок сбыта товаров (услуг). Разработка мероприятий по удер­жанию данной ниши рыночного пространства.

  9. Ценовая эластичность спроса и предложения, эластичность спроса по доходу.

  10. Неценовые факторы воздействия на спрос и предложение.

  11. Конкуренция на рынках сбыта. Метод сегментации рынков по основным конкурентам.

  12. Расчет чистого дисконтированного дохода, эквивалентного годового денежного потока, внутренней нормы доходности и периода окупаемости вложенных средств.

  13. План маркетинга.

  14. Концепция бизнеса (резюме): подходы к составлению.

  15. Планирование рекламной деятельности.

  16. Организация послепродажного обслуживания.

  17. План производства.

  18. Способы контроля качества продукции.

  19. Расчет основных производственных показателей: амортизаци­онных отчислений, периода оборота полного капитала, произ­водственной мощности, оплаты за труд.

  20. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах.

  21. Организационный план.

  22. Роль и место планирования в деятельности предприятия. Принципы планирования. Система и разновидности планов.

  23. Риски в деятельности фирмы.

  24. Страхование как способ минимизации рисков.

  25. Расчет финансовых результатов деятельности пред­приятия.

  26. Планирование и расчет основных финансовых показателей.

  27. Стратегия финансирования.

  28. Порядок разработки бизнес-плана.

  29. Определение сметы доходов и расходов и сметной стоимости.

  30. Согласование интересов бизнес-партнеров.

  31. Жизненный цикл бизнес-проекта и его влияние на деловую активность компании.

  32. Предотвращение типичных ошибок в бизнес-планировании.

  33. Внутренние и внешние источники финансирования.

  34. Кругооборот производственного капитала и стадии реализации бизнес-плана.

  35. Роль конфликтов в бизнес-планировании.