logo
предпринимательство в книжном деле

2.7. Деловая этика и деловой этикет

Этика как часть культуры предпринимателя определяет мораль и нравственность предпринимательской деятельности, представляет собой базу цивилизованного решения проблем. Этика исходит из философских предпосылок, вырабатывает кодекс поведения. Предпринимательству присуща деловая этика – система принципов и правил поведения предпринимателей, общения и стиля работы во всем комплексе рыночных отношений.

Принципы современной деловой этики:

Деловая этика предпринимателей в книжном деле включает также:

Этические и моральные нормы книжного дела в сжатом виде изложены в статье 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»:

«Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны».

Д. Карнеги писал: «у нас лишь четыре метода контакта с людьми. Они судят о нас на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что говорим и как мы говорим». В деловой активности эти элементы поведения в совокупности составляют деловой этикет предпринимателя.

Правила делового этикета включают:

Основа всех этических правил и норм – уважение к собеседнику, уважение к партнеру, уважение к сотруднику.