1. Предмет и метод истории экономических учений.
Предмет-изучение эволюции эк мысли в историческом контексте
1 составляющая – эволюция общей эк теории
2 составляющая – специфика, истор-й контекст – личные особенности автора,нац-е особенности,истор-е периоды, специфика эк-ки
Цели:
Изучение различных школ и направлений эк анализа: а)изучение исходных гипотез б) суть концепций и понятий
Изучение как правильно делать выбор между теориями
Получение новых идей из работ экономистов прошлого
Методы:
Историч-й – принимается,что содержание теорий полностью определяется истор-м контекстом ( личностью автора,состоянием эк-ки,страны) теории несравнимы,все неоднородно
+: позволяет точнее воспроизвести исходные идеи
-:не можем сравнивать теории
2) Логический – все эк теории связаны внутренней логикой ( устраняются проблемы в процессе развития эк науки, эк-ка от простого переходит к более современному)
+:можем использовать старые теории для создания новых
-:может исказить исходн смысл теории
- 1. Предмет и метод истории экономических учений.
- 2. Экономическая мысль античности и средневековья.
- 3. Ранний и поздний меркантилизм.
- 9. Классическая теория заработной платы.
- 10.Теория ренты и прибыли Рикардо.
- 11.Экономические взгляды ж. Б. Сэя.
- 17.Предмет и метод неоклассической школы.
- 20.Теория ценообразования а. Маршалла и концепция периодов производства.
- 21.Ценообразование на факторных рынках в неоклассике. Неоклассическая теория распределения.
- 27.Американский институционализм: т. Веблен и Дж. К. Гэлбрейт.