3.3. Расчётно-технологическая часть
В расчётно-технологической части проводятся расчёты, основанные на «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте» и Общесоюзных нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, Росавторанс, 1991.
Исходные данные. Структура исходных данных включает три основные группы:
данные, характеризующие подвижной состав и условия функционирования предприятия - марки автомобилей, годовой пробег, состояние подвижного состава, условия эксплуатации, режим работы предприятия;
нормативы технической эксплуатации по каждой марке автомобиля - из нормативно-справочных источников общего назначения («Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Инструкции по эксплуатации...», «Руководство по ТО и ремонту...»);
• нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта по действующим «Нормам технологического проектирования...», СПиПам, [3,4,6-8].
Приведённые в источниках нормативы даны для эталонных условий. Их необходимо скорректировать применительно к условиям конкретного предприятия.
Технологические расчёты должны основываться на обоснованном выборе наиболее прогрессивных форм организации производственных процессов.
Производственная программа - расчёт программы по техническому обслуживанию, исходя из стратегии технической эксплуатации автомобилей, может выполняться либо за год, либо на принятый в стратегии предприятия пробег автомобилей. Расчёт количества технических воздействий ведётся по автомобилям одной технологически совместимой группы на год, а затем рассчитывается суточная программа. Применяются следующие методики расчёта: по цикловому методу, методика ускоренного расчёта, методика уточнённого расчёта [3-8]. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию на год необходим для определения годовой трудоёмкости каждого обслуживания и необходимого штата работников.
Расчёт трудоёмкости - трудоёмкость работ, выполняемых в зонах ЕО, ТО-1, ТО-2, может приниматься равной расчётной трудоёмкости соответствующего вида обслуживания по парку за год [3-5, 7, 8]. Трудоёмкость работ, относящихся к зоне ТР, например, работ выполняемых только на постах, следует рассчитывать, исходя из суммы процентов, приходящихся на контрольно-регулировочные, разборочно-сборочные и смазочные работы от годовой трудоёмкости ТР. При проведении диагностики технического состояния автомобилей следует определить трудоёмкость следующими соотношениями: диагностики Д1 в размере 10 процентов от трудоёмкости ТО-1, а диагностики Д2 - 20 процентов от трудоёмкости ТО-2. Для малых предприятий трудоемкость технических воздействий рассчитывается по конкретным видам работ [6].
Состав работающего персонала - численность ремонтно-обслуживающего персонала - зависит от планируемой годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава и режима работы предприятия. При этом штатное число рабочих определяется отношением трудоёмкости к годовому фонду времени штатного рабочего, а явочное, или технологически необходимое число рабочих, отношением той же трудоёмкости к годовому фонду рабочего места. Необходимо распределить ремонтных рабочих по профессиям квалификации, указав при этом средний разряд работ на объекте проектирования. [3, 4, 7, 8] Распределение рабочих зоны ТР по сменам может быть самым различным, но, как правило, особого* уточнения в расчётах и на практике требует укомплектования рабочими второй и третьей смен [6].
Предлагаемый режим работы объекта проектирования (участка, зоны обслуживания) связан с режимом работы автомобилей на линии. Работа без; выходных дней зоны ТР поднимает значение коэффициента технической готовности парка, но усложняет организацию труда из-за необходимости вводить скользящий график выходных дней для рабочих. Поэтому в большинстве случаев зона ТР, как и зоны ТО-1 и ТО-2, работают лишь в дни эксплуатации автомобилей на линии. Основные решения по сменности работы зон принимаются при расчёте коэффициента готовности, например, для ЕО и ТО-1 применяется межсменное время, а для ТО-2 и ТР устанавливаются коэффициенты, отражающие сменность работы этих зон[6,7].
Расчёт постов (зоны, участка) - для получения минимального числа постов следует при назначении среднего числа рабочих на посту, стремиться к его увеличению, но до разумных пределов [4, 6-8]. Ориентировочные данные для назначения среднего числа рабочих на постах различных зон приведены в таблицах. Число постов в зонах ЕО, ТО-1 на поточной линии находится путём деления такта поста на ритм зоны.
Подбор технологического оборудования и оснастки - осуществляется с учётом принимаемой технологии, числа постов или линий и типов подвижного состава. Подбор технологического оборудования осуществляете с я с учётом рекомендаций «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», «Руководства но диагностике технического состояния подвижного состава». Количество; оборудования, используемого для выполнения постовых работ (подъёмники различных типов и назначения, стенды и т.п.), определяется исходя из расчётного количества постов и их специализации. Количество инвентаря и оснастки (верстаки и пр.) индивидуального использования определяется по числу работников данной специализации [3-8].
Выбор оборудования должен проводиться с помощью информации о производстве нового прогрессивного оборудования и его технико-экономических показателей, содержащейся в каталогах и на сайтах Интернет.
Образцы оформления ведомостей на подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки представлены в приложениях 12 и 13.
Расчёт производственной площади производится путём умножения суммарной площади горизонтальной проекции оборудования на коэффициент плотности его расстановки (коэффициент проходов). Значения коэффициентов для производственных зон даются в таблицах [3, 4, 6-8]. При настольном или настенном размещении оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов или верстаков, на которых (или под которыми) устанавливается оборудование, а не площади самого оборудования. В некоторых цехах, например, сварочных и малярных, оборудуются специализированные автомобильные места, в этих случаях площадь автомобиля суммируется с площадью оборудования.
Расчёт потребления электроэнергии и вентиляции. Потребность в электроэнергии рассчитывается как для силовых токоприёмников, так и для освещения проектируемого объекта. Расчёт вентиляции и потребности в других видах ресурсов необходим для определения себестоимости одного км пробега или одного обслуживания. При этом используется метод укрупнённого расчёта [9].
Объём раздела – 6-8 листов.
- Методические указания для студентов по дипломному проектированию. Методические указания для студентов. Стр.49.
- 1. Общие указания по выполнению дипломных проектов
- 1.1. Цели и задачи дипломного проектирования
- 1.2. Организация работ по выполнению дипломного проекта
- 1.3. Тематика дипломных проектов по техническому обслуживанию
- 1.4. Структура дипломного проекта.
- 2. Основные требования к оформлению дипломного проекта
- 2.1. Пояснительная записка
- 2.2. Графическая часть
- 3. Содержание частей дипломного проекта
- 3.1. Введение
- 3.2. Аналитическая часть
- 3.3. Расчётно-технологическая часть
- 3.4. Организационно-технологическая часть
- 3.5. Конструкторская часть
- 3.6. Экономическая часть
- 3.7. Графическая часть
- 4. Защита дипломного проекта
- Департамент образования города Москвы
- Московский Технологический колледж
- 1. Аналитическая часть
- 2_ Расчётно-технологическая часть
- 3. Организационно-технологическая часть
- 4. Конструкторская часть
- 5. Экономическая часть
- 6. Графическая часть
- О Приложение 6 сновные надписи для текстовых кострукторских документов
- [Цифры в скобках]
- Московский технологический колледж