logo
Экономика КурсЛ

Тема 3. Сущность и развитие отношений собственности 52

3.1. Экономическое содержание отношений собственности 52

3.2. Формы и виды собственности 56

3.3. Разгосударствление и приватизация 58

Тема 4. Теоретические основы товарного производства 60

4.1. Товарное производство как тип общественного хозяйства 60

4.2. Товар и его свойства 61

4.3. Деньги и их функции 65

4.4. Закон стоимости как закон товарного производства 70

Тема 5. Основы теории капитала 73

5.1. Сущность капитала. Капитал и наемный труд 73

5.2. Постоянный, переменный капитал и прибавочная стоимость 79

5.3. Кругооборот и оборот капитала 80

5.4. Формы и виды капитала. Превращенные формы

прибавочной стоимости 83

5.5. Воспроизводство капитала. Простое и расширенное

воспроизводство 92

Тема 6. Процесс накопления капитала 97

6.1.Сущность и содержание процесса накопления 97

6.2. Концентрация и централизация капитала 98

6.3. Накопление и рост органического строения капитала 100

6.4. Инвестиции как форма реализации накопления 104

Тема 7. Научно-технический прогресс и инновации.

Экономические закономерности НТП 109

7.1. Техника, наука, научно-технический прогресс и инновации 109

7.2. Цикличность научно-технического прогресса и смена

технологических укладов 112

7.3. Абсолютное и относительное удешевление техники 118

Тема 8. Рынок, его сущность, структура и основные элементы 123

8.1.Рынок и рыночная экономика 123

8.2.Рыночный механизм и его элементы Конкуренция

как элемент рыночного механизма 125

8.3. Функции рынка. Структура и инфраструктура рынка 129

РАЗДЕЛ II МИКРОЭКОНОМИКА

3

Тема 9. Основы теории спроса и предложения.

6

9.1. Спрос, закон спроса, факторы, определяющие спрос.

6

9.2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

10

9.3. Равновесие на рынке. Общественная выгода от конкурентного равновесия: излишек потребителя и излишек производителя.

12

9.4. Эластичность спроса и предложения.

14

Тема 10. Основы теории потребительского выбора

24

10.1. Потребление, потребности и полезность.

24

10.2. Количественный подход: теория предельной полезности.

10.3. Ординалистская теория потребительского поведения.

26

28

Тема 11. Фирма как хозяйствующий субъект.

11.1. Хозяйствование и предпринимательство. Предприятие (фирма) как экономический агент.

11.2. Предприятие (фирма) как хозяйствующий субъект. Типы фирм.

34

34

39

Тема 12. Теория производства и издержек

12.1. Производственная функция.

12.2. Экономические и бухгалтерские издержки. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль

12.3. Изменение объема и издержек производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Предельный и средний продукт

12.4. Постоянные, переменные и валовые издержки. Средние издержки. Предельные издержки.

12.5. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.

12.6. Изменение издержек производства в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.

48

48

49

52

54

59

61

Тема 13. Экономическое поведение фирмы в условиях чистой конкуренции. Определение цены и объема производства. Максимизация прибыли и минимизация убытка.

13.1. Сущность и признаки чистой конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

13.2. Взаимосвязь предельных издержек и кривой предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

13.3. Установление равновесия конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

66

66

70

71

Тема 14. Поведение фирм на рынках несовершенной конкуренции.

14.1. Несовершенная конкуренция и ее формы.

14.2. Чистая монополия: объем выпуска и цена.

14.3. Фирма на рынках монополистической конкуренции и олигополии.

14.4. Ценовая дискриминация.

73

73

78

80

84

Тема 15. Теория ценообразования на факторы производства

15.1. Особенности рынка факторов производства.

15.2. Равновесие на рынках факторов производства.

15.3. Рынок труда: микроуровень.

15.4. Рынок капитала и ссудный процент.

15.5. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

15.6. Предпринимательство и прибыль.

86

86

87

89

96

98

101

Тема 16. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Рынок и государство.

16.1. Рынок как саморегулирующийся механизм. Проблемы провалов рынка.

16.2. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов

16.3. Роль фирмы в микрорегулировании экономических процессов.

106

106

111

123