Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
В потребительской кооперации облпотребсоюзы могут утверждать особый порядок распределения торговых надбавок между оптовой и розничной торговлей. Обычно в пользу розничной торговли направляется не менее 70% от общего размера установленной торговой надбавки, остальная часть – в пользу оптовой торговли.
При формировании розничных цен по импортной продукции (не импортерами) действуют те же ограничения по торговым надбавкам, как и на отечественную продукцию. Особый порядок предусмотрен при розничной реализации импортной алкогольной продукции. На эту продукцию, кроме виноградных вин, торговая надбавка не менее 30% к отпускной цене импортера.
Розничные цены на импортные виноградные вина, реализуемые в РБ, формируются исходя из отпускных цен импортера и предельной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) не выше 30% к отпускным ценам импортера.
3. Розничные цены регистрируются в реестре или книге учета поступления товаров. В них отражается: порядковый номер записи, дата получения товара, наименование и краткая характеристика товара, артикул, марка, тип, сорт, объем партии, согласованная отпускная цена за единицу изделия, оптовая надбавка, торговая надбавка, розничная цена за единицу изделия.
Розничные цены округляются до 10 рублей после начисления торговой надбавки.
Изменение розничных цен в торговле может производиться путем переоценки (уценке или дооценке ).
Уценка товаров – может осуществляться в связи со:
1). снижением спроса на данный товар;
2). частичной потерей потребительских качеств товара;
3). истечением сроков реализации;
4). использованием товара в качестве образца витрины и т. д.
Снижение цен не допускается, если на данный товар установлены:
а). декларированные Министерством экономики отпускные цены;
б). фиксированные розничные цены (водка, табачные изделия, сахар-песок);
в). минимальная торговая надбавка на импортные алкогольные напитки не ниже 30%.
Уцененные товары маркируются. Основанием цены является № описи-акта на уценку.
Дооценка товара – может носить обязательный характер (дооценка до законодательно установленных цен) или добровольный (дооценка до цен последующего приобретения).
Обязательная переоценка производится на основании нормативного акта об изменении уровня цен на товары, по которым осуществляется государственное регулирование или фиксирование розничных цен (например, водка белая). Данный нормативный документ прикладывается к акту переоценки, на него делается ссылка.
Вопросы дооценки регулируются нормативными документами.
В случае поступления в розничную торговлю аналогичного товара по новым ценам, разрешена дооценка товара до цены последнего поступления в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РБ №357 от 17 июля 1995года.
Издается приказ руководителя организации о переоценке.
Дооценка товара до цен последнего приобретения в розничной торговле разрешена всем организациям, в опте – отдельным организациям оптовой торговли по специальному перечню.
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка