logo
программа БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

6.3. Примерные вопросы к экзамену:

1. Сущность, актуальность, объективная необходимость планирования бизнеса. Понятия плана и бизнес-плана.

2. Объект и предмет бизнес-планирования. Роль и место бизнес-планов в системе внутрифирменных планов. Проектный характер бизнес-планирования.

3. Типовые разделы бизнес-плана. Отечественные и зарубежные подходы к формированию бизнес-планов.

4. Бизнес-план как внутрифирменный документ и как средство рекламы. Резюме бизнес-плана.

5. Общие требования к разработке бизнес-планов. Разделы бизнес плана.

6. Типичные ошибки в бизнес-планировании.

7. Определение направлений развития компании. Видение, миссия и цели развития.

8. Стратегический анализ как инструментарий принятия стратегических решений в системе бизнес-планирования.

9. Формирование стратегии развития компании.

10. Слабые и сильные стороны предприятия, модели отраслевого окружения, SWOT-анализ в системе бизнес-планирования.

11. Классификация методов анализа деловых ситуаций.

12. Классификация бизнес-планов.

13. Конкурентоспособность товара. Методы оценки конкурентоспособности товара.

14. Анализ рынка сбыта.

15. Роль, общие правила и признаки сегментирования рынка сбыта.

16. Цель и области сравнительного конкурентного анализа. Оценка доли рынка, занятого конкурентами.

17. Оценка объёма продаж. Прогнозирование динамики продаж по календарным периодам.

18. Цели и структура плана маркетинга.

19. Цена как активный инструмент маркетингового комплекса. Постановка задач ценообразования.

20. Выбор ценовой стратегии. Возможности ценового манёвра и отражение его в бизнес-плане.

21. Исследование цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Формирование системы скидок.

22. Критерии выбора вариантов системы товародвижения и способов выхода на рынок. Планирование стратегий и мероприятий по продвижению товара.

23. Производственный цикл. Производственные мощности. Развитие производственных мощностей и их роль в совершенствовании бизнеса.

24. Назначение и роль планирования ресурсного обеспечения проекта. Принципиальная схема оценки потребности в ресурсах.

25. Оценка потребности в основных производственных фондах. Оценка потребности в оборотных средствах

26. Структура и показатели производственной программы. Планирование выпуска продукции.

27. Производственный план. Структура и содержание производственного плана.

28. Планирование потребности в материально-технических и трудовых ресурсах. Варианты стратегий.

29. Организационный план и менеджмент.

30. Юридическое обеспечение проекта. Выбор формы собственности и организационно-правовой формы предприятия.

31. Риски проекта. Виды рисков. Оценка и прогнозирование риска.

32. Финансово-экономические показатели и результаты деятельности компании.

33. Методы финансирования инвестиционных проектов.

34. Цель и место финансового плана в системе бизнес-планирования. Структура и содержание финансового плана.

35. Стратегия финансирования проекта. Характеристика экономических параметров реализации проекта.

36. Оценка эффективности инвестиционных бизнес-проектов.

40. Организация процесса реализации бизнес-плана.