6.3. Примерные вопросы к экзамену:
1. Сущность, актуальность, объективная необходимость планирования бизнеса. Понятия плана и бизнес-плана.
2. Объект и предмет бизнес-планирования. Роль и место бизнес-планов в системе внутрифирменных планов. Проектный характер бизнес-планирования.
3. Типовые разделы бизнес-плана. Отечественные и зарубежные подходы к формированию бизнес-планов.
4. Бизнес-план как внутрифирменный документ и как средство рекламы. Резюме бизнес-плана.
5. Общие требования к разработке бизнес-планов. Разделы бизнес плана.
6. Типичные ошибки в бизнес-планировании.
7. Определение направлений развития компании. Видение, миссия и цели развития.
8. Стратегический анализ как инструментарий принятия стратегических решений в системе бизнес-планирования.
9. Формирование стратегии развития компании.
10. Слабые и сильные стороны предприятия, модели отраслевого окружения, SWOT-анализ в системе бизнес-планирования.
11. Классификация методов анализа деловых ситуаций.
12. Классификация бизнес-планов.
13. Конкурентоспособность товара. Методы оценки конкурентоспособности товара.
14. Анализ рынка сбыта.
15. Роль, общие правила и признаки сегментирования рынка сбыта.
16. Цель и области сравнительного конкурентного анализа. Оценка доли рынка, занятого конкурентами.
17. Оценка объёма продаж. Прогнозирование динамики продаж по календарным периодам.
18. Цели и структура плана маркетинга.
19. Цена как активный инструмент маркетингового комплекса. Постановка задач ценообразования.
20. Выбор ценовой стратегии. Возможности ценового манёвра и отражение его в бизнес-плане.
21. Исследование цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Формирование системы скидок.
22. Критерии выбора вариантов системы товародвижения и способов выхода на рынок. Планирование стратегий и мероприятий по продвижению товара.
23. Производственный цикл. Производственные мощности. Развитие производственных мощностей и их роль в совершенствовании бизнеса.
24. Назначение и роль планирования ресурсного обеспечения проекта. Принципиальная схема оценки потребности в ресурсах.
25. Оценка потребности в основных производственных фондах. Оценка потребности в оборотных средствах
26. Структура и показатели производственной программы. Планирование выпуска продукции.
27. Производственный план. Структура и содержание производственного плана.
28. Планирование потребности в материально-технических и трудовых ресурсах. Варианты стратегий.
29. Организационный план и менеджмент.
30. Юридическое обеспечение проекта. Выбор формы собственности и организационно-правовой формы предприятия.
31. Риски проекта. Виды рисков. Оценка и прогнозирование риска.
32. Финансово-экономические показатели и результаты деятельности компании.
33. Методы финансирования инвестиционных проектов.
34. Цель и место финансового плана в системе бизнес-планирования. Структура и содержание финансового плана.
35. Стратегия финансирования проекта. Характеристика экономических параметров реализации проекта.
36. Оценка эффективности инвестиционных бизнес-проектов.
40. Организация процесса реализации бизнес-плана.
- Бизнес-планирование
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо «Менеджмент»
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 3.3 Тематическое содержание дисциплины Содержание работы с преподавателем:
- Тема 1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
- Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
- Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.
- Тема 7. Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии.
- Тема 8. Составление плана производства и организационного плана.
- Тема 9. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
- Тема 10. Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании.
- 2. Практический блок
- Содержание самостоятельной работы студента:
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Формы контроля по дисциплине
- 6.1 Организация текущего контроля
- 6.2 Итоговый контроль
- 6.3. Примерные вопросы к экзамену:
- 8. Методические указания обучающимся