logo
предпринимательство в книжном деле

2.3. Деловая репутация в бизнесе

Деловая активность предпринимателя на рынке ресурсов-затрат и ресурсов-результатов включает деятельность по обеспечению трансакций, прежде всего по ведению договорного процесса. Непременное условие успешного установления связей с партнерами по бизнесу состоит в положительной деловой репутации предпринимателя.

Деловая репутация – это мнение, сложившееся о предпринимателе у его партнеров по рынку на основе оценок его деловых качеств, выявившихся в процессе его предпринимательской деятельности.

Хорошая деловая репутация основывается на следующих факторах:

Деловая репутация составляет часть культуры предпринимателя и выражается, прежде всего, в безукоризненной честности ведения бизнеса и верности взятым обязательствам. Она обеспечивает тот кредит доверия со стороны партнеров, который в свою очередь дает возможность получить финансовый и товарный кредит.

Философия «не обманешь – не продашь» противопоказана деловой репутации. Девиз «честность – лучшая политика» неотделим от предпринимательской практики. Высокая деловая репутация предпринимателя снижает риск заключения с ним сделок, формирует устойчивые деловые связи.

Значение деловой репутации подчеркивал еще Петр I. Когда в 1715 г. английский подрядчик, не дождавшись уплаты за построенные в кредит по заказу царя корабли, арестовал в Англии царского торгового агента и отказался выпустить корабли, Петр I незамедлительно отправил деньги купцу. В письме к агенту царь сообщил, что «они с избытком покроют долг», но «не так мне противно, что корабли удержали, но то, что будто мы ему не заплатили, ибо «кредит и слово дороже всего флота … ». В истории российского книжного предпринимательства можно найти яркие примеры высокой деловой репутации, а такие предприниматели, как А.Ф. Маркс и И.Д. Сытин, пользовались огромным авторитетом не только у деятелей книжного бизнеса России, но и у всей торгово-промышленной элиты страны.

Важным компонентом деловой репутации является репутация продукции фирмы, соответствие качества продукции и услуг установленным ценам. Предприниматель в книжном деле должен с уважением относиться к розничному покупателю, рассматривать его как партнера по бизнесу. Продукция издательства, ассортимент и объем услуг книжного магазина, культура обслуживания определяют имидж фирмы, укрепляют ее деловую репутацию.