3.4. Организационно-технологическая часть
Выбор метода организации производства основан на формировании производственных подразделений (например, по технологическому признаку): бригад, участков, исполнителей с реализацией организационных принципов выбранного метода [3-8].
Предлагаемая схема управления объектом проектирования отражает взаимосвязи административного и оперативного управления и определяет совмещение функций управления, исходя из условий их выполнения и наличия персонала на объекте проектирования [3,6,7,13].
Технологический процесс. Описание и схема технологического процесса разрабатываются для технического обслуживания (ЕО, ТО-1,2), диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций, которые выполняются в определённой последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий) [5-8].
Предлагаемая организация труда на рабочем месте должна быть направлена на снижение неоправданных потерь рабочего времени. При проектировании отдельных участков (зон), наряду с соблюдением соответствующих норм проектирования, необходимо стремиться к разработке такого компоновочного решения, при котором выбранный состав технологического и вспомогательного оборудования размещён так, чтобы до минимума сокращалось непроизводительное время, облегчался сам труд, повышались качество и производительность труда. Перечень факторов снижающих потери рабочего времени, приводятся в таблице [5, 7, 8].
Разработка технологической карты. Для наиболее рациональной организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию агрегатов, систем автомобиля и автомобиля в целом составляются технологические карты. В картах указываются назначение; общая трудоёмкость работ; перечень операций (переходов); оборудование, приборы, инструменты; карты эскизов, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, сборочно-разборочные, шинные, аккумуляторные, обойные и вулканизационные работы оформляются в виде маршрутных карт (см. приложения 8 и 8а).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционной или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям на агрегате или системе автомобиля.
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляется в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ (см. приложения 9 и 9а).
Операционная карта механической обработки представлена в приложениях 10 и 10а.
Каждая операционная карта сопровождается картой эскизов ГОСТ 3.1104-81, ГОСТ 3.1105-74 (см. Приложение И),.на которой указывается базирование и крепление детали, режущие инструменты, шероховатости по ГОСТ 2.309-73, требования к форме и взаимному расположению поверхностей по стандартам СЭВ (СТ СЭВ 301-76, СТ СЭВ 636-77, СТ СЭВ 637-77; СТ СЭВ 368-76), размеры с предельными отклонениями поверхностей детали и инструмента по ГОСТ 2.307-68 и ГОСТ 2.308-79.
Обозначения знаков базирования, опор, зажимов, установочно-зажимных устройств следует выполнять по ГОСТ 3.1107-81.
Обрабатываемые поверхности на эскизах обозначаются сплошной линией толщиной в 2 раза больше основной.
При обработке детали в приспособлении на эскизе должна быть представлена идея конструкции приспособления виде её основных элементов.
Эскизы выполняются не в масштабе, но с соблюдением пропорций размеров детали, станка, приспособления и инструмента.
Изображать изделие на эскизах необходимо в рабочем положении, занимаемом им при выполнении операции. Допускается упрощённое изображение изделия на эскизах.
Под эскизом или справа от него в соответствии с ГОСТ 2.105-79 разметают таблицы, схемы, технические требования.
Допускается на одной карте эскизов выполнять эскизы к нескольким операциям. На эскизах к операциям все конструктивные элементы обрабатываемых поверхностей условно нумеруются арабскими цифрами. Номер конструктивного элемента проставляют в окружности диаметром 6...8мм и соединяют с выносной линией.
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам или системам, которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики).
Организация контроля по выполнению сменных заданий и за качеством работ основана на использовании рационального документооборота по учету и планированию сменных заданий [6,7], а также на установление соответствия параметрам безопасности эксплуатации автомобиля и его систем (ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки или техническим условиям с помощью контрольно-измерительной аппаратуры.
Техника безопасности. Вопросы по технике безопасности увязываются с планировкой оборудования на участке и организацией рабочего места:
установить правильное соблюдение норм площади и объёма помещения на одного работающего [10];
разработать порядок содержания проходов и проездов на объекте проектирования;
разработать мероприятия по устранению или уменьшению вредных условий труда для ремонтных рабочих;
разработать инструкцию по работе с оборудованием и инструментами, применяемыми на объекте проектирования.
Противопожарная защита. При разработке мероприятий на участке необходимо указать характеристику огнестойкости здания цеха, его этажность, количество и характеристику пожарных выходов. Определить количество противопожарного инвентаря и указать его местонахождение на объекте [10].
Мероприятия по охране окружающей среды основаны на анализе технологических процессов, возможно имеющих причины для загрязнения окружающей среды. Разработка организационных и технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение и устранение негативных причин, рациональное использование природных ресурсов, хранение и утилизацию отходов производства, защиту атмосферы от вредных газов и пылевидных отходов производства дает гарантию экологически чистого производства [6].
Объём этого раздела 8-9 листов.
- Методические указания для студентов по дипломному проектированию. Методические указания для студентов. Стр.49.
- 1. Общие указания по выполнению дипломных проектов
- 1.1. Цели и задачи дипломного проектирования
- 1.2. Организация работ по выполнению дипломного проекта
- 1.3. Тематика дипломных проектов по техническому обслуживанию
- 1.4. Структура дипломного проекта.
- 2. Основные требования к оформлению дипломного проекта
- 2.1. Пояснительная записка
- 2.2. Графическая часть
- 3. Содержание частей дипломного проекта
- 3.1. Введение
- 3.2. Аналитическая часть
- 3.3. Расчётно-технологическая часть
- 3.4. Организационно-технологическая часть
- 3.5. Конструкторская часть
- 3.6. Экономическая часть
- 3.7. Графическая часть
- 4. Защита дипломного проекта
- Департамент образования города Москвы
- Московский Технологический колледж
- 1. Аналитическая часть
- 2_ Расчётно-технологическая часть
- 3. Организационно-технологическая часть
- 4. Конструкторская часть
- 5. Экономическая часть
- 6. Графическая часть
- О Приложение 6 сновные надписи для текстовых кострукторских документов
- [Цифры в скобках]
- Московский технологический колледж