logo
Kursach_po_BP

План маркетинга

Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Садко» составит 123 рубля.

Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб.

Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Садко» составляет 22%.

Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей:

Таблица № 9

Испытание вариантов цен по показателю «Точка безубыточности» (руб.)

№ п/п

Показатели

Варианты испытаний

 

 

1

2

3

4

5

1

Цена продажи за единицу товара

130

140

150

160

170

150

2

Переменные расходы на на единицу товара

 95,00

 95,00

 95,00

 95,00

 95,00

 95,00

3

Постоянные расходы, приведенные к месяцу.

 55 791,7

 55 791,7

55 791,7

 55 791,7

 55 791,7

 55791,7

4

Величина "Точки безубыточности" в мес.

 1 594

 1 240

 1 014

 858

 744

 1 014

5

Величина "Т.Б." в день

72

56

46

39

34

46

Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен.

Таблица № 10

Исходные данные и результаты испытания показателей проекта на прибыльность( в руб.)

Показатели

Варианты испытаний

п.п

 

1

2

3

4

5

6

1

Цена за единицу товара

130,00

140,00

150,00

160,00

170,00

150,00

2

Переменные расходы на ед.

95,00

95,00

95,00

95,00

95,00

95,00

3

Кол-во продаж (план в день)

100

100

100

100

100

100

4

Кол-во рабочих дней в мес.

20

20

20

20

20

20

5

Кол-во продаж (план в мес.)

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

6

Кол-во мес. работы в году

12

12

12

12

12

12

7

Кол-во продаж (план в год)

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

8

Пременные расходы в мес.

190000

190000

190000

190000

190000

190000

9

Постоянные расходы в мес.

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

10

Доходы от продажи

260 000

280 000

300 000

320 000

340 000

300 000

11

Прибыль в мес.брутто

14 208

34 208

54 208

74 208

94 208

54 208

12

Выплата налогов

4972,9

11972,9

18972,9

25972,9

32972,9

18972,9

13

Уровень рентабельности в%

3,76

9,05

14,34

19,62

24,91

14,34

Процент по налогам:

35

Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии.

При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей - постоянных и спонтанных.

Со второй группой - случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот - ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога - щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.).

Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее.

Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие:

- цена - та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном,

- разнообразие меню в течение дня и каждый день,

- качество и скорость обслуживания.

Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым.

Скорость обслуживания - достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание - Х минут. Время на поедание и расчет - минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания - не более двух раз, особенно при наличии альтернативы.

Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему.

При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близ расположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном.

Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам.

Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем-то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня.

Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами.

Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения).

Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе.

С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты:

АНКЕТА ресторан бизнес ланч услуга

Уважаемый респондент! Ресторан «Садко» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

1. Пол (м, ж)

2. Возраст

- до 18

- от 18 до 35

- от 35 до 45

- старше 45

3. Вид деятельности:

- работаю

- учусь

4. Средний уровень Вашего дохода в месяц

- до 5 тыс.руб.

- от 5 до 10 тыс.руб.

- от 10 до 15 тыс.руб.

- свыше 15 тыс.руб.

5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч?

- ежедневно

- 2-3 раза в неделю

- в «особых случаях»

6. Как часто Вы посещаете ресторан «Садко»?

- ежедневно

- 2-3 раза в неделю

- в «особых случаях»

7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете?

- по обычному меню

- по специальному (комплексному) меню

- шведский стол

8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч?

- от 90 – 120

- от 121 – 150

- от 151 – 300

- от 300 и выше

9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча?

- цена

- качество

- размер порций

- разнообразие меню

10. Где Вы предпочитаете обедать?

- в ресторане (кафе)

- на рабочем месте

11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Садко» по пятибалльной системе

- наличие выбора блюд

- размеры порций

- цена

- качество

- разнообразие меню

12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Садко»?

- реклама

- «из уст в уста»

- другое

13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Садко»: _________________________________________________________

Финансовый план и финансовые стратегии

В таблице, представленной ниже, прогнозируется количество продаж бизнес-ланчей в ресторане «Садко» по каждому месяцу года на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара»; рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; устанавливается процент налога на прибыль;

Определяются: доходы от продаж; валовая прибыль; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.

Таблица № 11

План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)

№ п/п.

Показатели

 

 

Месяцы года (с 01.07.14 по 01.07.15)

 

 

 

 

Примечание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего:

1

Количество продаж

2 000

2 500

2 700

2 600

2 500

2 000

1 700

1 500

1 400

1 600

1 700

2 000

24 200

2

Цена ед.тов.

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

1

3

Доходы от продаж

300 000

375 000

405 000

390 000

375 000

300 000

255 000

225 000

210 000

240 000

255 000

300 000

3 630 000

4

Перемен. Расходы

190 000

237 500

256 500

247 000

237 500

190 000

161 500

142 500

133 000

152 000

161 500

190 000

30

5

Валовая прибыль

110 000

137 500

148 500

143 000

137 500

110 000

93 500

82 500

77 000

88 000

93 500

110 000

1 331 000

6

Постоян. расходы пр.

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

55 792

669 504

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Амортизация

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

1 458

17 500

8

Заработная плата

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

633 600

9

Прочие расходы

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

18 400

10

Единый соц. налог

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

11

НДС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

12

Налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Единый налог (от ВП)

 

 

23 760

 

 

23 430

 

 

15 180

 

 

17 490

6,00

14

Единый соц.налог

 

 

3 612

 

 

3 612

 

 

3 612

 

 

3 612

22,80

15

Налог на доб. стоим.

 

 

65182

 

 

64276

 

 

41644

 

 

47981

16,46

16

Стоимость патента

-

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

10 000

 

 

 

 

92 553

 

 

91 318

 

 

60 435

 

 

69 082

313 389

17

Чистая прибыль

54 208

81 708

92 708

87 208

81 708

54 208

37 708

26 708

21 208

32 208

37 708

54 208

661 496

Необходимо также разработать «План поступлений и выплат», который позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе «Плана доходов и расходов», но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.

Таблица № 12

План поступлений и выплат на первый год по месяцам в рамках года (руб.)

Показатели

 

 

Месяцы года (с 01.07.14 по 01.07.15)

 

 

Примечание

п.п.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего:

Среднее:

1

Поступления денеж.

330 000

375 000

405 000

390 000

375 000

300 000

255 000

225 000

210 000

240 000

255 000

300 000

3 660 000

305 000

2

Расходы денежные

247 844

292 820

404 011

301 958

292 458

336 376

216 458

197 458

260 394

206 958

216 458

344 666

3 317 861

276 488

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредит:

30 000

12,0

3

Перемен. расходы

190 000

237 500

256 500

247 000

237 500

190 000

161 500

142 500

133 000

152 000

161 500

190 000

%за год:

25,0

4

Стоимость оборуд.

3 180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 180

265

5

Стоимость инвент.

331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

331

28

6

Прочие расходы

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

1 533

18 400

1 533

7

Заработная плата

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

633 600

52 800

8

Единый соц. налог

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Налог на доб.стоим.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Единый налог (от ВП)

 

 

23 760

 

 

23 430

 

 

15 180

 

 

17 490

79 860

6 655

12

Единый соц.налог

 

 

3 612

 

 

3 612

 

 

3 612

 

 

3 612

14 446

1 204

13

Налог на доб. стоим.

 

 

65 182

 

 

64 276

 

 

41 644

 

 

47 981

219 083

18 257

14

Выплота долгов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

15

Плата за риск

 

362

 

 

 

100

 

 

12 000

 

 

 

12 462

 

16

Выплата по кредиту

-

625

625

625

625

625

625

625

625

625

625

31 250

37 500

37 500

17

Прирост денеж.нал.

82 156

82 180

989

88 042

82 542

-36 376

38 542

27 542

-50 394

33 042

38 542

-44 666

342 139

28 512

18

Остаток на нач.мес.

1 000

83 156

165 335

166 324

254 366

336 907

300 531

339 073

366 615

316 221

349 263

387 804

1 000

СД или ОК

19

Остапок на кон.м

83 156

165 335

166 324

254 366

336 907

300 531

339 073

366 615

316 221

349 263

387 804

343 139

3 408 734

284 061

Количество продаж товара рассчитано по каждому месяцу года начиная с начала внедрения проекта - с июля 2015 года - на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара».

Цена на единицу товара запланирована в размере 150 рублей неизменно в течение года.

Переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года рассчитаны по средним ценам поставщиков.

Затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу также установлены на одном уровне без изменений в течение года.

Процент налога на добавленную стоимость составляет 18%, процент налога на прибыль - 24%.

Ресторан «Садко» финансирует проект совместно из собственных и заемных источников, величина получения ссуд в коммерческих банках составляет 37 500 рублей.

Чистая прибыль определена путем вычета суммы затрат и обязательных выплат из суммы выручки (доходов от продаж) и составит за полный финансовый год 661 496 рублей. Данная сумма может расходоваться на: обновление оборудования, единовременные выплаты работникам по итогам работы, на оплату повышения квалификации работников, на оплату лечения и санаторно-курортного обслуживания работников.

Потенциальные риски

В ходе принятия решений возникает множество проблем и связанных с ними потерь различных средств.

В связи с этим различают следующие виды рисков:

Финансовые потери являются наиболее реально ощутимыми.

Оценки показателей риска: 1-минимальная, 2-небольшая, 3-средняя, 4-довольно большая, 5-большая.

Таблица № 13

Виды риска, их весомость и вероятность наступления

№ п/п

Сложные риски и их простые составляющие

Весомость риска

Вероятность наступления

Обобщенная оценка

1

Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского решения и не блокированное условиями договора о закупке

4

5

9

2

Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным

4

3

7

3

Потери товара в процессе обращения или потери качества, потребительской ценности товара, приводящие к снижению его стоимости

4

3

7

4

Увеличение издержек обращения по сравнению с намеченными

4

3

7

5

Снижение цены, по которой реализуется товар, по сравнению с проектной

4

2

6

6

Снижение объема реализации, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу

4

3

7

7

Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

3

3

6

8

Политический риск, риск неблагоприятных изменений в стране или регионе

2

2

4

9

Стихийные бедствия

2

2

4

10

Воровство, рэкет

3

3

6

11

Недобросовестность или несостоятельность компаньонов

3

2

5

Практически все перечисленные виды риска требуют осуществления мероприятий, способствующих их предупреждению или предотвращению.

Ресторан «Садко» может разработать «Программу управления рисками»:

Определение рисков, которые могут вызвать потери.

Оценка того, насколько серьезными могут быть эти потери.

Выбор оптимального способа обращения с каждым отдельно взятым риском. Оптимальная комбинация методов управления рисками:

Полное избежание риска.

Уменьшение риска через самострахование.

Предупреждение наступления потерь, уменьшение вероятности их появления или степени серьезности.

Переложение риска на других путем страхования.