12. Административно-территориальное устройство рф.
Административно-территориальное устройство — это важный институт федеративного устройства, носящий вместе с тем комплексный характер и тесно связанный с системой органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Административно-территориальное устройство - это внутренне согласованное объёдинение административно-территориальных единиц, которое обеспечивает необходимое организационное единство и упорядоченность административно-территориальной структуры федерального государства и его субъектов. 1
Административно-территориальное устройство российского государства представляет собой деление территории России и субъектов федерации на структурные единицы —территориальные образования, которые являются необходимой организационной основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, участия граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективного использования природных и материальных ресурсов, создания необходимых условий для удовлетворения социально-экономических, политических и духовных потребностей населения.
Как целостную систему административно-территориальное устройство характеризуют следующие признаки:
- единство основ конституционного строя российского государства, задачи и цели многонационального народа, проживающего различных субъектах федерации и административно-территориальных единицах;
- тесная связь административно -территориального устройства с основными функциями российского государства, с задачами государственного, экономического, политического и социально-культурного развития;
- единство территории Российской Федерации (ст. 5, 65, 67 Конституции РФ);
- равноправие субъектов федерации (ст. 5 Конституции РФ);
- единая сеть административно-территориальных единиц в субъектах федерации (город субъектного подчинения, район, города, город);
- единые принципы, лежащие в основе всего административно -территориального устройства Российской Федерации (п. 3 ст. 5 Конституции РФ);
- единство системы органов государственной власти в субъекте федерации в соответствии с административно-территориальным устройством;
- автономность одних административно-территориальных образований по отношению к другим.2
- 1. Понятие и сущность региональной экономики.
- 2. Предмет и задачи региональной экономики.
- 3. Объект и методы региональной экономики.
- 4. Методы исследования региональной экономики.
- 5. Региональная политика России.
- 6.Содержание понятия «регион» и его функции.
- 9. Экономические районы рф.
- 10. Субъекты рф.
- 11. Федеральные округа рф.
- 12. Административно-территориальное устройство рф.
- 13. Закономерности размещения производительных сил.
- 14. Принципы размещения производительных сил.
- 15. Факторы размещения производительных сил.
- 19. Цель и задачи анализа социально-экономического развития региона.
- 20.Комплексность хозяйства региона.
- 21. Структура анализа социально-экономического развития региона
- 22. Сущность и формы межрегиональных экономических связей
- 23. Система органов управления субъектами рф
- 24. Асимметрия в развитии регионов
- 25. Региональный инвестиционный климат
- 31. Природно-ресурсный потенциал региона
- 32. Трудовой потенциал региона
- 36. Городское и сельское население. Урбанизация
- 37. Апк Оренбургской области
- 38. Анализ развития отраслей промышленности
- 39. План социально-экономического развития Оренбургской области
- 42. Точки экономического роста.
- 45. Методы отраслевого экономического обоснования размещения производства.
- 46. Производительные силы Оренбургской области.
- 47. Финансово-промышленные группы.
- II этап (2016 - 2020 годы) - активная модернизация традиционных отраслей и реализация приоритетных инвестиционных проектов.
- III этап (2021 - 2025 годы) - этап инновационного развития и формирования постиндустриальных секторов экономики.