Основные источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.
Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).
При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.
- Ответы на вопросы по Экономике предприятий.
- Самостоятельность предприятия
- Предприятие в различных рыночных структурах
- 5. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- 6. Типы предприятий в рыночной экономике.
- Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
- Порядок образования и ликвидации предприятия
- 7. Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- 8. Предприятие как социально-экономическая система.
- 9. Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- 10. Производственный процесс и основные принципы его организации. Производственный процесс и принципы его организации
- 11. Аренда, понятие и порядок перехода.
- 12. Арендный договор и арендная плата.
- 13. Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- 14. Понятие основных фондов. Их состав и структура.
- 15. Оценка основных фондов.
- Учёт стоимости основных средств
- 16. Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов. Показатели движения и использования основных средств
- 17. Износ и амортизация основных фондов.
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- 18. Оборотные фонды, их состав, структура.
- 19. Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости. Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости
- 20. Оборотные средства, их состав и структура.
- Cостав, структура и классификация оборотных средств
- Рис Элементный состав оборотных средств
- 21. Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования оборотных средств
- 22. Нормирование оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства
- Порядок нормирования
- Методы нормирования
- Нормирование материалов
- Нормирование незавершенного производства
- Нормирование готовой продукции
- 23. Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Имущество предприятия Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Размеры уставного капитала
- 24. Понятие инвестиций, капитальных вложений и капитального строительства.
- 25. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- 26. Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- 27. Особенности планирования производства в современных условиях.
- 28. Формирование цен в условиях рыночной экономики.
- 29. Продукция предприятия. Производственная программа.
- 30. Потенциал предприятия и основы его формирования.
- 31. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
- 32. Понятие и показатели качества продукции.
- 33. Планирование, аттестация и стандартизация качества продукции.
- 34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- 17.3. Виды технического контроля
- 35. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- 36. Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- 37. Понятие и виды себестоимости продукции. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- 38. Классификация затрат и структура издержек производства.
- 39. Особенности классификации издержек производства в рыночной экономике. Издержки производства и реализации продукции
- 40. Производительность труда, показатели и методы ее измерения. Пути повышения. Производительность труда
- Мотивация производительного труда
- 41. Рабочее время и его использование.
- Виды норм
- 42. Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- 43. Формы и системы заработной платы в современных условиях.
- 44. Особенности материально-технического снабжения в современных условиях.
- 45. Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- 46. Понятие лизинга и франчайзинга. Франчайзинг
- 47. Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Прибыль как экономическая категория
- Виды прибыли
- Основные источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
- 48. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.
- 49. Разработка стратегии развития предприятия.
- 50. Экономическая эффективность производства, пути повышения.