Ответы Борисов
17.Предмет и метод неоклассической школы.
Предмет – проблема эффективного распределения ограниченных ресурсов.
Методы:
анализ с точки зрения спроса и предложения
методологический индивидуализм (все явления рассматриваются с точки зрения индивидуумов)
абсолютная рациональность (максимизация полезности)
рынок является универсальным способом координации поведения индивидуумов
экономика имеет равновесный характер, имеется тенденция к полной занятости
предельный метод анализа для решения всех проблем
бартерная экономика (считали, что деньги вторичны)
первичность сферы производства
Методология представляет собой объединение классических и маржиналистских подходов.
Содержание
- 1. Предмет и метод истории экономических учений.
- 2. Экономическая мысль античности и средневековья.
- 3. Ранний и поздний меркантилизм.
- 9. Классическая теория заработной платы.
- 10.Теория ренты и прибыли Рикардо.
- 11.Экономические взгляды ж. Б. Сэя.
- 17.Предмет и метод неоклассической школы.
- 20.Теория ценообразования а. Маршалла и концепция периодов производства.
- 21.Ценообразование на факторных рынках в неоклассике. Неоклассическая теория распределения.
- 27.Американский институционализм: т. Веблен и Дж. К. Гэлбрейт.