logo
ЭМП шпоры!

Необходимость разработки и структура бизнес-плана.

Б-пл - это док., отражающий в концентриро­ванной форме ключевые показатели деятельности предприятия в будущем.

Б –пл. основывается на следующих принципах: единства, участия, непрерывности, гибкости, точности, итеративности, многовариантности,

Разработка б-пл направлена на реализацию целей пред­приятия, которые определяют вид б-пл (бизнес-план по реализации отдельных мероприятий, бизнес-план развития дейст­вующего предприятия, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления предприятия, бизнес-план вновь созда­ваемого предприятия и др.).

Разработка бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные эта­пы, выстроенные в определенной логической последовательности.

На 1 эт. - определяются це­ли его подготовки. целями могут быть: достижение без­убыточности деятельности; ввод в действие нового магазина, це­ха; выпуск нового вида продукции; внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинга и менеджмента и др.

2 эт. - является анализ, оцен­ка и прогнозирование собственных возможностей предприятия, то есть анализ текущих и прогнозных результатов функционирова­ния самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченно­сти его деятельности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов дея­тельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рын­ков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска.

3 эт.-включает характеристику планируемой предпри­ятием к выпуску продукции, работ, услуг.

4 эт.-состоит в исследовании рынков сбыта.

5 эт. предполагает разработку плана производства, который включает в себя прогноз объемов производства (реали­зации) продукции (товаров),

6 эт. включает разработку ценовой политики пред­приятия, системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

7 эт.предполагает выбор типа организационной струк­туры и оценку ее эффективности.

8 эт. предполагает описание возможных рисков.

9 эт.состоит в прогнозировании финансовых пока­зателей предприятия.

10 эт. разработки бизнес-плана яв­ляется составление резюме, которое представляет собой по сути краткое изложение бизнес-плана деятельности предприятия.

Характеристика основных разделов бизнес-плана ин­вестиционного проекта.

1 «Резюме» - отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана Обычный объем резюме (кроме таблиц) - 4 - 7 страниц.

2 «Характеристика предприятия и стратегия его развития» - в данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

3. «Описание продукции (услуги)» - в данном разделе представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие.

4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга». В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

5. «Производственный план» - Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета).

6.«Организационный план» - в данном разделе в соответствии с основными этапами реали­зации проекта дается комплексное обоснование организацион­ных мер и мероприятий.

7.«План реализации проекта». Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий.

8. «Инвестиционный план» - инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала.

9. «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» - К основным аспектам прогнозирования финансово-хозяйст­венной деятельности производства (предприятия) относятся: рас­чет чистой прибыли от реализации продукции; расчет потока де­нежных средств; проектно-балансовая ведомость. В случае реализации проекта на действующем предприятии прогнозирование денежных потоков выполняется в двух вариантах: до реализации проекта и при его осуществлении.

10. «Показатели эффективности проекта». оценка эффективности проекта и наи­более вероятных рисков, которые могут возникнуть в ходе его реа­лизации.

11. «Юридический план», описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, уточняются основные юридиче­ские аспекты будущей деятельности предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности.

12. «Информация о разработчике бизнес-плана». В данном разделе дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций.

13. «Приложения» - Это не регламентируемый по объему раздел, в который вклю­чаются вес дополняющие основные разделы материалы (специфи­кации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководи­теле предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспер­тах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.