logo
ГОС все 30

С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями

Специфика управления муниципальными учреждениями определяется их социальной значимостью для населения МО и ограниченными возможностями местного бюджета для их финансирования. Муниципальных учреждений в большинстве муниципальных образований значительно больше, чем предприятий. К муниципальным относится большинство учреждений дошкольного и общего школьного образования, культуры (театры, музеи, клубы, библиотеки и т.п.), здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), социальной защиты (комплексные центры социального обслуживания, приюты для детей и взрослых).

ОМС предоставляет заказ, задание – АУ вправе отказаться.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона основными органами АУ являются наблюдательный совет и руководитель. Что касается руководителя АУ, то он, во-первых, назначается учредителем, во-вторых, за исключением утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и выбора кредитных организаций для вклада денежных средств, руководитель не вправе самостоятельно принимать решения по важным вопросам. В-третьих (и это новизна), руководитель не входит в коллегиальный высший орган АУ - наблюдательный совет (п. 4 ст. 10 Федерального закона). В то же время функции наблюдательного совета АУ по важнейшим вопросам (за исключением совершения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность) носят лишь рекомендательный характер.

Таким образом, основное значение деятельности автономных учреждений предполагается как обеспечение выполнения государственных услуг посредством их имущественной автономии через «контрольные» механизмы их функционирования. Создание подобных организаций в полной мере отвечает целям повышения качества государственных функций, решения стратегических задач развития социально-культурного сектора экономики. Однако, несмотря на довольно широкое представление в Законе механизмов эффективного функционирования автономных учреждений, представляется, что в практике реализации Закона деятельность указанных юридических лиц предстоит подогнать «под рамки» действующего законодательства и существующих общественных отношений.

Билет № 21