34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
Стандартизация как наука базируется на принципах:
Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения
Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. Исключение – несоответствие климатический и географических условий
Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнение целей стандартизации
Сбалансированность интересов сторон. Иначе говоря, необходим учёт законных интересов перечисленных сторон.
Системность стандартизации. Системность- рассмотрение каждого обьекта как части более сложной системы. Например: бутылка, как потребительская тара входит частью в транспортную тару ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер в транспортное средство.
Динамичность и опережающее развитие стандартизации
Эффективность. Под этим понимается экономический или социальный эффект
Принцип гармонизации. Это принцип по которому не допускается противоречий в документации
Четкость. Отсутствие 2-х смысленного толкования
Комплексность взаимосвязанных обьектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов,….. Стандартизация должна быть увязана со всеми элементами.
Обьективность проверки требований. Обьективная проверка требований осуществляется как правило техническими средствами измерения.
Задачи стандартизации:
обеспечение взаимопонимания между изготовителями и потребителями
установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству
установление требований по совместимости
согласование и увязка показателей и характеристик продукции, её элементов, комплектующих, сырья и материалов
установление метрологических норм, правил, положений
установление требований к тех. Процессу с целью снижения материало, энерго и трудоёмкостей
создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и показателях продукции.
реализация законодательства в сфере стандартизации.
Технический контроль— это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. Это составная и неотъемлемая часть производственного процесса. Контролю подвергаются:
- поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия; - производимые заготовки, детали, сборочные единицы; - готовые изделия; - оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.
Основные задачи технического контролясостоят в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ; выявлении и предупреждении брака; проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.
Организация технического контроля состоит:
- в проектировании и осуществлении процесса контроля качества; - в определении организационных форм контроля; - в выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля; - в обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции; - в разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Брак— это дефектная единица продукции, то есть продукция, имеющая хотя бы один дефект.
В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором — исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.
Виды технического контроля показаны на рис. 17.3.
- Ответы на вопросы по Экономике предприятий.
- Самостоятельность предприятия
- Предприятие в различных рыночных структурах
- 5. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- 6. Типы предприятий в рыночной экономике.
- Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
- Порядок образования и ликвидации предприятия
- 7. Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- 8. Предприятие как социально-экономическая система.
- 9. Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- 10. Производственный процесс и основные принципы его организации. Производственный процесс и принципы его организации
- 11. Аренда, понятие и порядок перехода.
- 12. Арендный договор и арендная плата.
- 13. Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- 14. Понятие основных фондов. Их состав и структура.
- 15. Оценка основных фондов.
- Учёт стоимости основных средств
- 16. Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов. Показатели движения и использования основных средств
- 17. Износ и амортизация основных фондов.
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- 18. Оборотные фонды, их состав, структура.
- 19. Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости. Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости
- 20. Оборотные средства, их состав и структура.
- Cостав, структура и классификация оборотных средств
- Рис Элементный состав оборотных средств
- 21. Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования оборотных средств
- 22. Нормирование оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства
- Порядок нормирования
- Методы нормирования
- Нормирование материалов
- Нормирование незавершенного производства
- Нормирование готовой продукции
- 23. Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Имущество предприятия Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Размеры уставного капитала
- 24. Понятие инвестиций, капитальных вложений и капитального строительства.
- 25. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- 26. Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- 27. Особенности планирования производства в современных условиях.
- 28. Формирование цен в условиях рыночной экономики.
- 29. Продукция предприятия. Производственная программа.
- 30. Потенциал предприятия и основы его формирования.
- 31. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
- 32. Понятие и показатели качества продукции.
- 33. Планирование, аттестация и стандартизация качества продукции.
- 34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- 17.3. Виды технического контроля
- 35. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- 36. Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- 37. Понятие и виды себестоимости продукции. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- 38. Классификация затрат и структура издержек производства.
- 39. Особенности классификации издержек производства в рыночной экономике. Издержки производства и реализации продукции
- 40. Производительность труда, показатели и методы ее измерения. Пути повышения. Производительность труда
- Мотивация производительного труда
- 41. Рабочее время и его использование.
- Виды норм
- 42. Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- 43. Формы и системы заработной платы в современных условиях.
- 44. Особенности материально-технического снабжения в современных условиях.
- 45. Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- 46. Понятие лизинга и франчайзинга. Франчайзинг
- 47. Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Прибыль как экономическая категория
- Виды прибыли
- Основные источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
- 48. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.
- 49. Разработка стратегии развития предприятия.
- 50. Экономическая эффективность производства, пути повышения.