20.Теория ценообразования а. Маршалла и концепция периодов производства.
Маршал использовал модель спроса и предложения
метод анализа частичного равновесия (на отдельно взятом рынке)
графический метод анализа
определил функции спроса и предложения
из 1 в 2: ценовой фактор из 2 в 3: неценовой фактор
Маршаллом используется понятие эластичности спроса и предложения
Концепция периодов производства
Учитывает каким образом влияет промежуток времени, имеющийся в распоряжении индивидуумов, на конечную цену продукции в случае если происходят изменения на рынке.
мгновенный период – объем предложения задан и кол-во неизменно
Короткий период – фирмы в ответ на изменения на рынке могут изменить объем использования одного из факторов производства. Предложение более эластично.
Длительный период – фирма может изменить кол-во всех факторов производства в ответ на изменение рыночной ситуации. Предложение еще более эластично.
Вековой период – изменение технологий и вкусов (приводит к сильным изменениям в спросе и предложении)
- 1. Предмет и метод истории экономических учений.
- 2. Экономическая мысль античности и средневековья.
- 3. Ранний и поздний меркантилизм.
- 9. Классическая теория заработной платы.
- 10.Теория ренты и прибыли Рикардо.
- 11.Экономические взгляды ж. Б. Сэя.
- 17.Предмет и метод неоклассической школы.
- 20.Теория ценообразования а. Маршалла и концепция периодов производства.
- 21.Ценообразование на факторных рынках в неоклассике. Неоклассическая теория распределения.
- 27.Американский институционализм: т. Веблен и Дж. К. Гэлбрейт.