Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.
Классификация методов анализа деловых ситуаций. Анализ ситуации путем личного наблюдения. Анализ на основе имеющегося опыта и аналогов. Анализ деловой ситуации на основе информации, полученной анкетированием. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга.
Тема 4. Сущность и содержание бизнес-планирования
на предприятии.
Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Классификация бизнес-планов. Основные области применения бизнес-плана. Принципы разработки бизнес-плана.
Основы методологии бизнес-планирования. Стратегическая ориентация бизнес-планирования. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана. Подготовка бизнес-плана к реализации.
Тема 5. Резюме бизнес-плана.
Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Возможности использования резюме как рекламного документа и заявки на финансирование. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы: вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций.
Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.
Тема 6. Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга.
Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ деятельности фирм-конкурентов.
Анализ продаж за предшествующий период. Сегментация рынка. Определение емкости рынка. Прогноз развития рынка. Планирование ассортимента. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж.
Разработка ценовой политики фирмы, сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Анализ системы ценовых скидок как инструмента стимулирования реализации. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Реклама и продвижение товара на рынок. Характеристика каналов рынка сбыта.
- Бизнес-планирование
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо «Менеджмент»
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 3.3 Тематическое содержание дисциплины Содержание работы с преподавателем:
- Тема 1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
- Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
- Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.
- Тема 7. Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии.
- Тема 8. Составление плана производства и организационного плана.
- Тема 9. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
- Тема 10. Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании.
- 2. Практический блок
- Содержание самостоятельной работы студента:
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Формы контроля по дисциплине
- 6.1 Организация текущего контроля
- 6.2 Итоговый контроль
- 6.3. Примерные вопросы к экзамену:
- 8. Методические указания обучающимся