logo
программа БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.

Классификация методов анализа деловых ситуаций. Анализ ситуации путем личного наблюдения. Анализ на основе имеющегося опыта и аналогов. Анализ деловой ситуации на основе информации, полученной анкетированием. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга.

Тема 4. Сущность и содержание бизнес-планирования

на предприятии.

Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Классификация бизнес-планов. Основные области применения бизнес-плана. Принципы разработки бизнес-плана.

Основы методологии бизнес-планирования. Стратегическая ориентация бизнес-планирования. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана. Подготовка бизнес-плана к реализации.

Тема 5. Резюме бизнес-плана.

Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Возможности использования резюме как рекламного документа и заявки на финансирование. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы: вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций.

Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.

Тема 6. Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга.

Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ деятельности фирм-конкурентов.

Анализ продаж за предшествующий период. Сегментация рынка. Определение емкости рынка. Прогноз развития рынка. Планирование ассортимента. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж.

Разработка ценовой политики фирмы, сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Анализ системы ценовых скидок как инструмента стимулирования реализации. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Реклама и продвижение товара на рынок. Характеристика каналов рынка сбыта.