(51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
-
Электроэнергетика – конкуренция бессмыслена, тк означала бы повсеместное сооружение нескольких дорогостоящих сетей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи. Нет выгоды от экономии на издержках производства за счет конкуренции – безумные затраты на строительство передающих сетей. Меры для резвития конкуренции: 1) вводится новый рыночный механизм – путем отбора заявок на продажу энергии;2)формирование нормативно-правовой базы;3)расширение состава крупных потребителей. Раньше РАО ЕЭС России – теперь ее раздробили.
-
Газовая промышленность. Газпром – крупнейший кредитор экономики. Доля 25% - всех поступлении в фед.бюджет. Газпрому принадлежит около 30% европейского рынка. Добыча – 95% и транспортировка 100%. Уникальность ресурсной базы и наличие развитой системы газопроводов устойчивость позиции на мировом рынке.
-
РЖД. Доля грузооборота около 77% и 45%пассажирооборота. Основная продукция отрасли – перевозки – создается несколькими предприятиями (ЖД) необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок.
-
Регулирование естественных монополии – антимонопольная политика. Складывается в тех отраслях, где единственный производитель не обладает провышенной эффективностью по сравнению с другими фирмами. Главная цель АнтиП – пресечение монополистических злоупотреблении. Основной механизм – противодействие формированию таких монополии, разрушение сложившихся. Санкции: предупредительныемеры, штрафы, прямая демонополизация. Законадательные меры (контроль за слиянием, запрет на устн цен, соглашение о ценах и тд). Экономические меры: косвенное регулирование (налогообложение) и прямое (установление Потолка цен).
- (1).Ао как форма организации крупного бизнеса
- (2) Антимонопольная политика в отношении искусственных монополии
- (3)Биржи и ценные бумаги в России
- (4)Бюджетирование капитала фирмой
- (5)Виды трансакционных издержек
- (7)Выбор уровня риска фирмой
- (8)Характеристика политике ценовой дискриминации
- (9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополии.
- (10)Дифференцированная земельная рента и ее виды
- (11)Заработная плата с позиции фирмы: ее формы…
- (12)Инвестиционный проект и критерий его эк-ой обоснованности
- (13)Информационная асимметрия и рынок ‘’лимонов’’. Фиаско на рынке ‘’лимонов’’.
- (18)Монополия ex ante и ex post. Монополистическое преимущество как стимул.
- (19)Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- (20)Необходимо ли государственное регулирование рынка труда?
- (21)Объективное и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе
- (22)Объясните основные противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике
- (24)Организационно-правовые формы предприятий
- (25)Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
- (26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
- (31)Отличительные черты картелеподобной структуры рынка
- (32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
- (37)Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- (38)Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли ?
- (39)Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производста
- (40)Рутины, их основные типы и черты
- (41)Рынок труда в условиях монопсонии
- (42)Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды
- (43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- (46)Сущность предпринимательства (Шумтеру и Кирцнеру)
- (47) Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- (48) Фондовая биржа и ее функции
- (49)Характеристика земли как фактора производства
- (50)Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- (51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
- (52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
- (55) Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- (56) Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды