3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ;
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ;
- владеть современными технологиями управления персоналом ;
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ;
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций ;
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ;
- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов ;
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования ;
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования ;
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений ;
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ;
- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций ;
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности .
Предметные (дисциплинарные) компетенции формируются в виде интегральных умений (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию по бизнес-планированию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Бизнес-планирование» с практическим опытом, а именно:
- умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса;
- владение специальной терминологией и понятиями;
- умение выделить информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (выбрать соответствующий источник информации);
- умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- место дисциплины «Бизнес-планирование» в системе экономических и других изучаемых дисциплин, ее значение для изучения всех последующих курсов;
- основные принципы бизнес-планирования;
- структуру бизнес-плана;
- специфику отечественного и зарубежного опыта в области бизнес-планирования.
уметь:
- разрабатывать бизнес-план инвестиционного проекта;
- уметь проводить оценку эффективности инвестиционных проектов.
владеть:
- методами написания и презентации бизнес-планов.
- Бизнес-планирование
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо «Менеджмент»
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 3.3 Тематическое содержание дисциплины Содержание работы с преподавателем:
- Тема 1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
- Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
- Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.
- Тема 7. Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии.
- Тема 8. Составление плана производства и организационного плана.
- Тема 9. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
- Тема 10. Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании.
- 2. Практический блок
- Содержание самостоятельной работы студента:
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Формы контроля по дисциплине
- 6.1 Организация текущего контроля
- 6.2 Итоговый контроль
- 6.3. Примерные вопросы к экзамену:
- 8. Методические указания обучающимся