(52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
-
Капитал предприятия – стоимостная оценка всего принадлежащего ему имущества (+ стоимость принадлежащих предприяютию других факторов производства и величина денежных средств и финансовых активов).
-
Оборотный капитал – это когда одна составная часть капитала используется однократно и польностью потребляется в зоде каждого цикла производства (сырье, топливо, энергию) – все то из чего изготавливается продукция. Типы рынков оборотного капитала: совершенная конкуренция; монопсония; монополия; взаймная монополия. Важная особенность оборотного капитала – его элементы легко трансформируются в денежные средства, быстро меняют форму на денежную и обратно. Денежная компонента оборотного капитала – оборотный средства фирмы (без обротных средств – невозможна закупка сырья и тп, а также финансовая устойчивость).
-
Коэффициент текущей ликвидности = оборотные средства/краткосрочные обязательства – банкротство фирмы. Коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства/кракосрочные обязательства – палтежеспособность фирмы (0,2-0,5). Коэффициент срочной ликвидности = (денежный средства+краткосрочные финансовые вложения+счет к получению)/кракосрочные обязательства – величина денежны средств (не менее 1).
(53) Цели профсоюзов на рынки труда и их противоречие
-
Цели – защита экономических интересов и улучшения условий труда работников. По составу: узкопрофессиональный, отраслевой, региональный, национальный, международный.
-
Профсоюзы пытаются обеспечить повышение заработной платы, рост численности занятых, улучшения условии труда и соц гарантии.
-
Противоречие: повышение заработной платы просходит за счет сокарщения занятости населения.
(54) Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы
-
Фирма – это иерархическая структура. Установки фирмы многообразны и могут меняться. Результат деятельности фирмы – выручка от реализации производимой продукции. Цель фирмы –максимизация выручки (+обеспечение экономического роста; наращивание объемов производства; увеличение доли рынка). Экономический рост – индикатор успешности бизнеса (фирмы).
-
Также фундаментальном мотивом фирмы может служить – выживание в долгосрочном периоде (цели: внедрение технологии, повышение качества продукции, инновационная деятельность). Важный аргумент – прибыль является главным источником вознаграждения предпринимателя, а ее отсутствие можно рассматривать как антистимул.
- (1).Ао как форма организации крупного бизнеса
- (2) Антимонопольная политика в отношении искусственных монополии
- (3)Биржи и ценные бумаги в России
- (4)Бюджетирование капитала фирмой
- (5)Виды трансакционных издержек
- (7)Выбор уровня риска фирмой
- (8)Характеристика политике ценовой дискриминации
- (9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополии.
- (10)Дифференцированная земельная рента и ее виды
- (11)Заработная плата с позиции фирмы: ее формы…
- (12)Инвестиционный проект и критерий его эк-ой обоснованности
- (13)Информационная асимметрия и рынок ‘’лимонов’’. Фиаско на рынке ‘’лимонов’’.
- (18)Монополия ex ante и ex post. Монополистическое преимущество как стимул.
- (19)Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- (20)Необходимо ли государственное регулирование рынка труда?
- (21)Объективное и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе
- (22)Объясните основные противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике
- (24)Организационно-правовые формы предприятий
- (25)Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
- (26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
- (31)Отличительные черты картелеподобной структуры рынка
- (32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
- (37)Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- (38)Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли ?
- (39)Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производста
- (40)Рутины, их основные типы и черты
- (41)Рынок труда в условиях монопсонии
- (42)Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды
- (43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- (46)Сущность предпринимательства (Шумтеру и Кирцнеру)
- (47) Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- (48) Фондовая биржа и ее функции
- (49)Характеристика земли как фактора производства
- (50)Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- (51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
- (52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
- (55) Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- (56) Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды