47. Финансово-промышленные группы.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.
Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия — промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Они создаются в последние годы на основании Указа Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» путем объединения финансовых и материальных ресурсов фирм разного профиля (предприятия, банки, организации).
Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций (рис. 4.6):
промышленные;
торговые;
кредитно-финансовые организации.
Особенности создания и деятельности финансово-промышленных групп
В отличие от концерна во главе финансовой группы стоит один или несколько банков, которые распоряжаются денежным капиталом входящих в него компаний, а также координируют все сферы их деятельности. Каждая фирма самостоятельно выступает в торговых сделках.
Основная цель создания финансово-промышленных групп — повысить конкурентоспособность и эффективность производства, создать рациональные технические связи, привлечь инвестиции, расширить рынки сбыта, создать новые рабочие места.
Рис. 4.6. Структура финансово-промышленных групп
Образуются финансово-промышленные группы тремя путями:
по решению правительства с участием госпредприятия;
на основе договорного объединения частных предпринимателей;
по межправительственным соглашениям.
Кроме того, они могут создаваться путем передачи пакета акций в доверительное управление одному из участников или приобретением одним из участников пакета акций других предприятий, становящихся участниками финансово-промышленной группы.
Основные признаки финансово-промышленных групп (ФПГ):
во главе ФПГ стоит финансовая компания;
иногда ФПГ основана на структуре торгового дома;
важную роль играет участие промышленной части, которую составляют предприятия различных отраслей;
характерная единая политика ценообразования;
имеет единое имущество;
организационное единство и юридическая самостоятельность.
Предусматривается создание транснациональных ФПГ. На первом этапе — создание российской ФПГ, на втором — ее расширение за счет вложения структур других государств.
48. Стратегия развития Оренбургской области до 2030г.
Этапы реализации Стратегии
Условно выделяются четыре пятилетних этапа реализации Стратегии, в ходе выполнения которых будут решаться специфические задачи, обеспечивающие поступательное развитие области и достижение предусмотренных для каждого этапа целей.
I этап (2011 - 2015 годы) - завершение антикризисных мероприятий и формирование условий для обеспечения устойчивого развития (стратегическая готовность).
На данном этапе будут реализовываться конкурентные преимущества экономики области в традиционных сферах - добыча топливных ресурсов и металлургическое производство. Вместе с тем планируются проведение институциональных преобразований, создание инновационной инфраструктуры и технологических заделов для последующего инновационного развития.
Основные задачи этого этапа:
совместное с бизнесом определение перечня приоритетных инвестиционных площадок и государственная поддержка их прединвестиционной подготовки, разработка первоочередных программ по реализации Стратегии;
завершение начатых административной и бюджетной реформ, реализации антикоррупционной стратегии, повышение эффективности управления, направленных на создание привлекательной инвестиционной среды;
реализация активной программы развития малого и среднего бизнеса, направленной в первую очередь на привлечение населения к созданию собственного бизнеса, создание регионального технопарка;
запуск программы энерго- и ресурсосберегающих технологий - промышленность, строительство, ЖКХ, бюджетная сфера;
создание нормативно-правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства;
участие власти в продвижении интересов бизнеса в другие регионы и страны, маркетинг региона;
создание стимулов для муниципальных образований к эффективному использованию ресурсов.
- 1. Понятие и сущность региональной экономики.
- 2. Предмет и задачи региональной экономики.
- 3. Объект и методы региональной экономики.
- 4. Методы исследования региональной экономики.
- 5. Региональная политика России.
- 6.Содержание понятия «регион» и его функции.
- 9. Экономические районы рф.
- 10. Субъекты рф.
- 11. Федеральные округа рф.
- 12. Административно-территориальное устройство рф.
- 13. Закономерности размещения производительных сил.
- 14. Принципы размещения производительных сил.
- 15. Факторы размещения производительных сил.
- 19. Цель и задачи анализа социально-экономического развития региона.
- 20.Комплексность хозяйства региона.
- 21. Структура анализа социально-экономического развития региона
- 22. Сущность и формы межрегиональных экономических связей
- 23. Система органов управления субъектами рф
- 24. Асимметрия в развитии регионов
- 25. Региональный инвестиционный климат
- 31. Природно-ресурсный потенциал региона
- 32. Трудовой потенциал региона
- 36. Городское и сельское население. Урбанизация
- 37. Апк Оренбургской области
- 38. Анализ развития отраслей промышленности
- 39. План социально-экономического развития Оренбургской области
- 42. Точки экономического роста.
- 45. Методы отраслевого экономического обоснования размещения производства.
- 46. Производительные силы Оренбургской области.
- 47. Финансово-промышленные группы.
- II этап (2016 - 2020 годы) - активная модернизация традиционных отраслей и реализация приоритетных инвестиционных проектов.
- III этап (2021 - 2025 годы) - этап инновационного развития и формирования постиндустриальных секторов экономики.