logo
ЦО

Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:

  1. Большое влияние оказывает государственная поддержка отрасли (удобрения, страхование посевов, льготные кредиты, льготные налоги, пониженные цена на некоторые ресурсы – природный газ и т.д.)

  2. Оказывает влияние природно-географический фактор (климатические условия, почвенные особенности и др), в связи с чем территориальная дифференциация закупочных цен РБ и областям.

  3. Сельское хозяйство – это сезонная отрасль, в связи с этим устанавливаются сезонные закупочные цены с учетом повышения затрат в связи в неблагоприятным временем года, длительностью хранения продукцию (картофель, фрукты и др).

В РБ в настоящее время свободные закупочные цены, которые определяются товаропроизводителями по соглашению с перерабатывающими, заготовительными, торговыми предприятиями с учетом затрат, налогов, прибыли и коньюктуры рынка.

На основные виды (растениеводство и животноводство) которые реализуются сельскохозяйственными производителями в счет государственных закупок Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ устанавливается тип закупочные цены рекомендательного характера. Сейчас предусматривается рентабельность при расчете прибыли не менее 5% к себестоимости.

В дальнейшем выход на уровень рентабельности – 20%.

Ценовая политика определяется внедрением рыночного ценообразования с государственным регулированием рынка сельскохозяйственной продукции.

Закупочные цены должны обеспечить условия для расширенного воспроизводства в сельском, хозяйстве защиту отечественных товаропроизводителей и создание условий конкуренции с зарубежными поставщиками на внутреннем рынке, выравнивание цен РБ с Россией и Украиной

  1. Транспортный тариф – цена наиболее массовых производственных услуг – перевозок грузов. Устанавливается на продукцию, которая не имеет вещевой формы. Под продукцией грузового транспорта понимается работа, связанная с перемещением грузов.

Тариф на грузовые перевозки – денежное выражение пророста стоимости продукции в результате ее транспортировки. Наиболее дешевые виды транспорта: железнодорожный или водный на дальние расстояния; на короткие расстояния целесообразен автотранспорт.

Формы построения транспортных тарифов:

  1. Дифференциальные тарифы – когда тарифные ставки за единицу транспортной продукции изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки. Чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки (железнодорожный транспорт).

  2. Пропорциональные тарифы – устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. Когда плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (автотранспорт).

  3. Аккордные тарифы – в виде фиксированных ставок за перевозку грузов за определенное расстояние перевозки (авиационный транспорт).

Транспортные тарифы по родам отправок в зависимости от размера партии груза подразделяется: тарифы за повальные, судовые, автомобильные, контейнерные перевозки, мелкие отправки.

Транспортный тариф состоит из себестоимости перевозок, прибыли, косвенных налогов и неналоговых отчислений.

В РБ низкие тарифы на перевозку пассажиров, более высокие – перевозку грузов (перекрестное субсидирование).

Все транспортные тарифы формируются под влиянием затратного фактора с учетом конкуренции, спроса и предложения на эти услуги.