4. Классическая школа политической экономии
Возникновение классической школы. Ее основные особенности. «Политическая арифметика» У. Петти; его экономические взгляды.
Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит об источниках роста богатства, экономических законах, роли государства. Учение о разделении труда, обмене, деньгах. Различные трактовки стоимости. А. Смит о капитале и его структуре. Формирование экономической науки как системы.
Д. Рикардо и его экономические взгляды. Книга Д. Рикардо «Начала политической экономии и налогового обложения». Развитие трудовой теории стоимости. Проблема распределения доходов. Теория ренты. Динамика заработной платы и прибыли.
Теории внешней торговли А. Смита и Д. Рикардо.
Дж. С. Милль, его вклад в экономическую науку. Вопросы методологии. Система законов.
Последователи и оппоненты классической школы. Ж.-Б. Сэй: теория трех факторов производства. Т. Мальтус: «Закон народонаселения».
Значение идей классической школы для современности.
- Меркантилизм, физиократы
- 4. Классическая школа политической экономии
- 5. Австрийская школа. Теория предельной полезности
- 6. Формирование неоклассической школы. А. Маршалл. Дж. Б. Кларк
- 13. Развитие экономических концепций социал-демократии
- 14. Дж. М. Кейнс: теория эффективного спроса
- 15. Неокейнсианство и посткейнсианство. Теории экономического роста
- 25. Отечественная экономико-математическая школа. Л.В. Канторович: линейное программирование
- 26. Отечественная экономическая мысль в послевоенный период
- 27. Проблемы и теории переходной экономики