logo
ЦО

Особенности ценообразования на услуги связи.

Связь – конечный, полезный эффект процесса передачи информации в форме услуги, не имеет вещественной формы.

  1. Материальные затраты в себестоимости услуг занимают незначительный удельный вес.

  2. Неотделимость во времени процесса услуг связи от производственного процесса, те совпадает с процессом потребления.

  3. В производственном процессе связи информация подвергается пространственному перемещению.

  4. Процесс передачи информации – двусторонний.

  5. Незаконченность производственного процесса в рамках одного предприятия, те каждое предприятие из участников связи участвует в создании услуг.

Иногда в производственном процессе принимает участие одно предприятие (телевидение, радио и тд).

Рынок услуг связи характеризуется монопольным положением производителя услуг и незащищенностью потребителя.

Тарифы на услуги связи предоставляет организация по отпускным ценам, а населению – розничным.

Применяется государственное регулирование цен. Дифференциация тарифов для трех групп потребителей:

- население (50%)

- государственные и бюджетные организации

- хозяйственные расчетные и коммерческие структуры.

Различают: основные, льготные и тарифы на дополнительные услуги связи.