(32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
-
Неприятие – в силу отрицательной предельной полезности дохода люди становятся противниками риска. Нормальный отрезок – CD. Эффект потери в два раза превысит положительный.
-
Предпочтение – полезность будущих доходов для людей предпочитающих риск выше, чем отрицательный эффект, связанный с возможными потерями. Быстрое обогащение. С ростом дохода функция уходит все круче вверх. Любителями риска могут стать люди в безнадежном положении (долгах).
-
Нейтральное – вывод построин на математических расчетах.
-
Предпринимательство; предприниматель – человек, который: наделен особыми организаторскими способностями; умеет предвидить будущую рыночную конъюктуру; способен соединить факторы производства в целях создания отдельного блага. Черты: нацелен на получение прибыли (но готов к риску); деятельность носит инновационный характер (создание нового товара; использование оригинального сырья; завоевание рынков сбыта; новые способы организации производства). Мотивы Шумпетер: потребность во власти; воля к победе; радость творчества.
(33)Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно
-
Олигополистическая ситуация – на рынке действуют только две конкурирующие фирмы. Выручка и прибыль зависит не только от ее решений, но и от решений фирмы-конкурента, заинтерисованной в максимилизации своей прибыли. Первый предложил Курно в 1838г.
-
Модель Курно анализирует поведение фирмы-дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент уже выбрал для себя. Задача – определить собственный размер производства.
(34)Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период
-
В кроткосрочном периоде задача минимизации убытков (при резком снижении спроса). При оптимальном размере монополист получает выручку превышающие прямые затраты (VC), но недостаточную для покрытия валовых издержек (TC=FC+VC).
-
В долгосрочном периоде фирма монополист – покинет отрасль как экономически неэффективную.
(35) Максимизация прибыли при инкрементальном анализе
-
Инкрементальный анализ – изучение реакции показателей деятельности фирмы на принятие того или иного управленческого решения.
-
Максимизация прибыли: 1) при неограниченных ресурсах фирма должна одобрить все не исключающие друг друга решения, которые приносят хоть какую-то прибыль (IC – IR); 2) при ограниченных ресурсах фирма должна одобрить все наиболее прибыльные (IC<IR) из не исключающих друг друга решений на реализацию которых имеется достаточный объем ресурсов.
(36)Применение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям
-
Дисконтирование – метод сравнения разновременных денежных потоков путем их приведения к текущему временному периоду.
-
Применение теории дисконтирования к производственным проектам – это расчитывание возможных издержек или прибыли связанных с производственным процессом. Пр: 1)замена оборудования;2)инвестции в снижении издержек;3)инвестции в расширение производства NPV=значок суммы TRn-TCn/(1+i)n – I;4)инвестиции на выпуск нового товара (неопределенность).
-
Применение дисконтирования к управлению собственностью – любая собственность приносит доход, но треубет издержки. Если NPV>0 – продолжаешь владеть имуществом, если NPV<0 – продать и деньги в банк
-
Применение теории к финансовым инвестициям – при оценке так называемой капитализации, те расчетной величины стоимости всех акции фирмы.
- (1).Ао как форма организации крупного бизнеса
- (2) Антимонопольная политика в отношении искусственных монополии
- (3)Биржи и ценные бумаги в России
- (4)Бюджетирование капитала фирмой
- (5)Виды трансакционных издержек
- (7)Выбор уровня риска фирмой
- (8)Характеристика политике ценовой дискриминации
- (9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополии.
- (10)Дифференцированная земельная рента и ее виды
- (11)Заработная плата с позиции фирмы: ее формы…
- (12)Инвестиционный проект и критерий его эк-ой обоснованности
- (13)Информационная асимметрия и рынок ‘’лимонов’’. Фиаско на рынке ‘’лимонов’’.
- (18)Монополия ex ante и ex post. Монополистическое преимущество как стимул.
- (19)Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- (20)Необходимо ли государственное регулирование рынка труда?
- (21)Объективное и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе
- (22)Объясните основные противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике
- (24)Организационно-правовые формы предприятий
- (25)Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
- (26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
- (31)Отличительные черты картелеподобной структуры рынка
- (32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
- (37)Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- (38)Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли ?
- (39)Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производста
- (40)Рутины, их основные типы и черты
- (41)Рынок труда в условиях монопсонии
- (42)Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды
- (43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- (46)Сущность предпринимательства (Шумтеру и Кирцнеру)
- (47) Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- (48) Фондовая биржа и ее функции
- (49)Характеристика земли как фактора производства
- (50)Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- (51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
- (52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
- (55) Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- (56) Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды