(43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
-
Спрос на экономические ресурсы носит производный характер по отношению к спросу на конечную продукцию. Фирма должна иметь четкое представление о количестве необходимых ей факторово производства. Это количество выраженное в денежной форме – объем спроса на ресурсы.
-
Объем спроса на ресурсы определяется из максимизации прибыли. Max прибыли достигается предельный доход = предельным издержкам (MR=MC). Объем спроса зависит от 3 факторов: 1) производительности данного ресурса (отдачи); 2) цены товаров, произведенных с его помощью; 3) цены самого ресурса.
(44)Сущность и особенности информации как экономического ресурса
-
Ограниченность и полезность информации для субъектов экономики дают основания причислить ее к факторам производства наряду с землей, капиталом, трудом и предпри.способностями.
-
Черты информации: 1)информация общедоступна, поэтому экономическим ресурсом является та информация, тиражирование которой ограничено правами собственности;2)использование информации одним субъектом (возможно применение другими);3)потребление информации=формированию новых знании;4)информация явл легко тиражируемым благом, ее копирование требует минимальных затрат.
(45) Сущность и основные приемы дисконтирования
-
Дисконтирование – метод сравнения разновременных денежных потоков путем их приведения к текущему временному периоду.
-
Одна и та же сумма денежных средств будет иметь большую ценность в данный момент времени по сравнению с будущим. Процедура дисконтирования как раз и состоит в уменьшении будущего дохода.
-
Формула в общем виде: TRn=PDV*(1+i)n , где TRn - совокупный доход n-ого дохода; PDV – текущая стоимость; n- число лет; i-процентная ставка.
-
Текущая дисконтированная стоимость – сегодняшняя стоимость совокупных будущих доходов. Формула: PDVn=TRn/(1+i)n .
-
Чистая дисконтированная стоимость – разница между дисконтированной стоимостью суммы ожидаемых в будущем размеров чистого дохода и стоимостью инвестиций. Формула: NDV=PDVпроекта-I, где PDVn-текущая стоимость и I – инвестиции.
- (1).Ао как форма организации крупного бизнеса
- (2) Антимонопольная политика в отношении искусственных монополии
- (3)Биржи и ценные бумаги в России
- (4)Бюджетирование капитала фирмой
- (5)Виды трансакционных издержек
- (7)Выбор уровня риска фирмой
- (8)Характеристика политике ценовой дискриминации
- (9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополии.
- (10)Дифференцированная земельная рента и ее виды
- (11)Заработная плата с позиции фирмы: ее формы…
- (12)Инвестиционный проект и критерий его эк-ой обоснованности
- (13)Информационная асимметрия и рынок ‘’лимонов’’. Фиаско на рынке ‘’лимонов’’.
- (18)Монополия ex ante и ex post. Монополистическое преимущество как стимул.
- (19)Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- (20)Необходимо ли государственное регулирование рынка труда?
- (21)Объективное и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе
- (22)Объясните основные противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике
- (24)Организационно-правовые формы предприятий
- (25)Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
- (26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
- (31)Отличительные черты картелеподобной структуры рынка
- (32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
- (37)Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- (38)Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли ?
- (39)Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производста
- (40)Рутины, их основные типы и черты
- (41)Рынок труда в условиях монопсонии
- (42)Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды
- (43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- (46)Сущность предпринимательства (Шумтеру и Кирцнеру)
- (47) Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- (48) Фондовая биржа и ее функции
- (49)Характеристика земли как фактора производства
- (50)Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- (51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
- (52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
- (55) Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- (56) Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды