logo
ЦО

Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.

1.Методологические основы формирования мировых цен. Виды цен мирового рынка.

2. Регулирование опускных цен при ввозе и вывозе товаров.

3. Обоснование цены внешнеторгового контракта.

4. Цены при товарообменных (бартерных операциях).

  1. Влияние на уровень и динамику цен на мировых товарных рынках оказывают экономические, технические, социальные, политически и военные факторы.

К основным ценообразующим факторам относятся на мировом рынке:

1. Природно-географические условия производства (энергосистемы, с/х продукции и т. д)

2. Научно-технический прогресс (конкурентная борьба в области новизны, совершенство выпускаемой продукции, технологии производства и т.д,)

3. Форма экологического цикла, в которой находится мировая экономика (пиковая фаза - цены повышаются, полная занятость, производство работает на полную мощность; фаза спада - производство и занятость сокращаются, цены стабилизируются и др.)

4. Инфляционные процессы, происходящие в ранних странах, снижение курсов различных валют, финансовые кризисы - ведут к повышению цен.

5. Краткосрочные изменения спроса и предложения (сезонные колебания, вынужденные продажи и покупки, скачки цен при наводнении, засухе, землятрясении и т.д)

6. Меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группированных странах (пошлины, квоты, лицензии и т. д.)