Особенности ценообразования в туризме:
- высокая эластичность цен в различных сегментах рынка.
- разрыв во времени между установлением цены и купли-продажи конечного продукта.
- неспособность услуг к хранению, поэтому розничные торговцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием нереализованных запасов.
- цена может быть сбита конкурентами.
- проведение ценовых войн.
- государственное регулирование в транспорте.
- сезонная дифференциация цен.
- ориентация на психологические особенности покупателя.
Особенности ценообразования в туризме в двух уровнях:
1) Соответствует стратегии ценообразования – совокупность цен, публикуемых в каталогах, брошюрах, путеводителях и др изданиях.
2) Цены, определяющие тактику ценообразования – цены, по которым осуществляется реализация услуг, исходя из конкретной ситуации (групповой, времени поездки и тд).
Этапы формирования цены:
Стоимость обслуживания туристов.
Размещение туристов в гостинице.
Вид заказанного питания.
Могут быть включены встречи-проводы.
В международном туризме используется 2 способа предложения цены:
Комплексная цена, которую назначает принимающая фирма.
Фирма – принимающая предлагает перечень услуг с расценками по видам с учетом факторов:
- количество туристов в группе.
- незонные цена (месторасположение от моря)
- общий объем операций.
Используется затратный подход в ценообразовании, основанный на прибыльности и эффективности туров.
Применяются обратные расчеты цен с учетом рыночных факторов, рентабельности, системы налогообложения и тд.
Снижается объем платных услуг в бытовом обслуживании, тк низкий платежеспособный спрос населения в сфере обслуживания и высокие темпы роста цен. Граждане переходят на самообслуживание.
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка