10. Планирование мероприятий по повышению производительности труда
Производительность труда может быть выражена в абсолютном значении в виде показателя уровня производительности труда и в относительном – в виде процента роста ее к предыдущему году.
Уровень производительности труда характеризуется следующими показателями:
1) объемом товарной продукции, приходящейся на 1 среднесписочного работающего за период;
2) трудоемкостью единицы продукции;
3) объемом нормативной чистой продукции, приходящейся на 1 среднесписочного работающего.
Темп роста производительности определяется отношением прироста выработки к базовому значению.
∆ Пт = (В2 – В1) : В1 * 100 %,
где В1 и В2 – соответственно выработка в базовом и плановом периоде.
Кроме этого планируется прирост производительности за счет различных факторов:
1) рост производительности труда за счет снижения трудоемкости:
∆ Пт = (100 * Этр) : Тб * α сд
где Этр – ожидаемая экономия от снижения трудоемкости, нормо – ч.
Тб – трудоемкость продукции в планируемом году, в нормо – часах базового года, ч. / год.
α сд – удельный вес численности производственных рабочих – сдельщиков в общей численности работающих.
2) повышение производительности труда за счет ввода нового более производительного оборудования:
∆ Пт = Рн.о * α сд
где Рн.о – процент роста производительности труда на новом оборудовании по сравнению со старым.
3) рост производительности труда за счет улучшения организации труда:
∆ Пт = 100 * (Фр.п – Фр.б) : Фр.б * α р
где Фр.п и Фр.б – эффективный фонд рабочего времени 1 рабочего в плановом и базовом году, ч./ год.
α р – удельный вес рабочих в общей численности работающих.
- Планирование на предприятии
- 1) Сущность и функции рыночного планирования. Предмет и метод внутрифирменного планирования.
- 2) Принципы и методы внутрифирменного планирования. Функции и структуры плановых служб на предприятии.
- 3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.
- 1) Резюме:
- 2) Компания и отрасль в которой, работает предприятие:
- 3) Продукция и услуги:
- 4) Рынок и анализ сбыта:
- 5. План маркетинга.
- 6) Намерения и планы развития
- 7) Производственный и оперативный планы:
- 8) Менеджмент:
- 9) Финансовый план:
- 4) Формирование портфеля заказов.
- 5) Производственная программа на предприятии, ее основные разделы и технико – экономические поакзатели.
- 6) Планирование производственной мощности предприятия и расчет загрузки оборудования.
- 7.Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 8. Разработка плана капитальных вложение. Расчет экономической эффективности капитальных вложений.
- 9. Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 10. Планирование мероприятий по повышению производительности труда
- 11. Составление плана продаж товара и услуг
- 12. Планирование прибыли и рентабельности.
- 13. Планирование налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.
- 14. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности
- 15. Оперативное планирование производства. Виды и системы оперативного планирования
- 16. Финансовый план предприятия, его основные разделы
- 19. План социального развития предприятия.
- 18. Планирование мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.